X Конференция АКСО АО
 

ПРОЕКТ

РЕЗОЛЮЦИЯ

X конференции

Ассоциации контрольно-счетных органов

Амурской области

11 октября 2013 года

Участники X конференции Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, обсудив вопросы организации работы контрольно-счетных органов Амурской области с учетом изменений Бюджетного кодекса Российской Федерации, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, законодательства о закупках, заслушав доклады и выступления, рассмотрев представленные к конференции материалы, отмечают следующее.

Значительным шагом в развитии государственного (муниципального) финансового контроля явилось принятие Федерального закона от 23.07.2013 № 252-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», направленного на организацию действенного контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

Законом введены понятия внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, разграничены полномочия между органами государственного (муниципального) финансового контроля, уточнены бюджетные полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления по осуществлению финансового контроля, определены формы, методы и объекты государственного (муниципального) финансового контроля.

Закрепление в Бюджетном кодексе Российской Федерации исчерпывающего перечня объектов государственного (муниципального) финансового контроля позволит обеспечить единообразие подходов в подконтрольности того или иного хозяйствующего субъекта.

Впервые законодательно в качестве одного из полномочий органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля введен аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств.

Участниками конференции отмечено, что вопрос совершенствования механизмов государственного финансового контроля остается одним из приоритетных направлений развития бюджетной политики в России.
В Бюджетный кодекс Российской Федерации введено такое понятие как органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, являющиеся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций. Полномочия данных органов по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля по объему не уступают объему полномочий контрольно-счетных органов по осуществлению внешнего государственного (муниципального) финансового контроля.

При этом, вопрос организации внутреннего финансового контроля на региональном и муниципальных уровнях, определения уполномоченных органов и четкого разграничения их полномочий является одним из главных составляющих оптимизации системы государственного финансового контроля в субъектах Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации дополнен главами, в которых даются определения бюджетных нарушений, их видов и бюджетных мер принуждения, применяемых за их совершение.

Также законом внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, направленные на усиление ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, значительно расширяющие перечень нарушений в сфере бюджетного законодательства, за совершение которых лица, их совершившие, могут быть подвергнуты административному наказанию.

В ходе обсуждения обращено внимание, что остается открытым вопрос о наделении должностных лиц муниципальных контрольно-счетных органов правом составлять протоколы об административных правонарушениях в бюджетной сфере.

Участниками Конференции отмечено, что изменения, касающиеся деятельности органов внешнего государственного финансового контроля неизбежно влекут за собой значительное увеличение объема работы, выполняемой специалистами контрольно-счетных органов, а также необходимость повышения качества контрольной и экспертно-аналитической деятельности.

Участники Конференции считают необходимым согласиться с основными положениями, выводами и предложениями, содержащимися в докладе председателя Ассоциации контрольно-счетных органов Амурской области, председателя контрольно-счетной палаты Амурской области и выступлениях участников Конференции.

Участники Конференции считают необходимым определить в качестве основных задач, стоящих перед контрольно-счетными органами на муниципальном уровне:

- приведение в соответствие с федеральными и региональными законами муниципальных правовых актов, регламентирующих работу контрольно-счетных органов, разработку стандартов проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

- планирование контрольной и экспертно-аналитической деятельности на 2014 год с учетом полномочий, возложенных действующим законодательством на органы внешнего муниципального финансового контроля;

- обеспечение со стороны органов внешнего государственного и муниципального финансового контроля качества проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и полноты применения мер ответственности за нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации;

- усиление контроля за качеством управления бюджетными ресурсами с учетом перераспределения полномочий и финансовых источников на их реализацию между различными уровнями бюджетной системы, включая заключение Соглашений с поселениями о передаче контрольных полномочий контрольно-счетным органам муниципальных районов.

Участники Конференции считают целесообразным:

- обратиться в Законодательное Собрание Амурской области с предложением о внесении изменений в Закон Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ (ред. от 29.12.2012) «Об административной ответственности в Амурской области» в части наделении должностных лиц муниципальных контрольно-счетных органов правом составления протоколов об административных правонарушениях в бюджетной сфере;

- рекомендовать муниципальным контрольно-счетным органам в целях организации обмена опытом обеспечить регулярное размещение информации на собственных сайтах в сети Интернет или на сайте контрольно-счетной палаты Амурской области;

- учитывая значительное количество изменений нормативно-правовой базы, определяющей деятельность контрольно-счетных органов, продолжить работу по совершенствованию профессионального образования сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов, при формировании расходов на содержание контрольно-счетных органов на 2014 год рассмотреть возможности направления сотрудников муниципальных контрольно-счетных органов на курсы повышения квалификации, организуемые Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации;

- продолжить практику проведения конкурса «Лучший финансовый контролер Амурской области», активизировать участие муниципальных контрольно-счетных органов при проведении конкурса в 2014 году;

- в целях повышения гласности и открытости деятельности органов государственного и муниципального финансового контроля Амурской области разместить материалы Конференции на интернет-сайте контрольно-счетной палаты Амурской области.

 

 

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта