контрольные мероприятия
20.06.2016
Плановой проверкой отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в 2015 году в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области, установлены отдельные нарушения и недостатки.
Проверкой использования средств на строительство объекта «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» установлено, что при невыполнении генподрядчиком – ООО «Проинвест» обязательств по государственному контракту № 37 от 22.12.2005 по выполнению комплекса работ по объекту, сдаче приемочной комиссии законченных объектов строительства и обеспечении ввода объекта в действие в установленные сроки, при полной оплате стоимости контракта, в условиях отказа генподрядчика - ООО «Проинвест» от выполнения работ по устранению недостатков и подготовке объекта к вводу в эксплуатацию, ГКУ Амурской области «Строитель» было вынуждено дополнительно привлечь к выполнению работ по подготовке к вводу в эксплуатацию объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» г.Благовещенск» нового генподрядчика, которым по результатам аукциона стало ОАО «Благсантехмонтаж», и понести дополнительные затраты в размере 15084,1 тыс. рублей.
ГКУ Амурской области «Строитель» в адрес ООО «Проинвест» направлены претензия о возмещении средств и в дальнейшем, в отсутствие добровольного возмещения, исковое заявление в Арбитражный суд Амурской области о взыскании с ООО «Проинвест» понесенных затрат. Исковое заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу.
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» выдано администрацией города Благовещенска 30.12.2015.
Проверкой установлено, что по состоянию на дату выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию истек срок предоставленной гарантии по поставленному на объект в рамках 71 государственного контракта оборудованию. Таким образом, действия государственного заказчика – ГКУ Амурской области «Строитель», заключившего 72 государственных контракта на поставку оборудования, предусматривающих предоставление поставщиками гарантии качества на товар 12 месяцев с момента подписания сторонами акта приема-передачи товара, без привязки к дате начала эксплуатации объекта, привели к невозможности воспользоваться гарантиями поставщика по оборудованию стоимостью 557934,7 тыс. рублей и значительному сокращению гарантийного срока оборудования стоимостью 10257,7 тыс. рублей, что влечет риск дополнительных расходов эксплуатирующей организации и не позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проведенным в период проверки анализом расходования бюджетных средств на строительство объекта «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» установлено, что систематическое невыполнение обязательств ООО «Проинвест» в части графика выполнения работ привело к изменению сроков завершения строительства объекта, определенных первоначально на апрель 2008 года (график выполнения работ в редакции государственного контракта № 37 от 22.12.2005), впоследствии перенесенных на сентябрь 2010 года (в редакции дополнительного соглашения № 5 от 30.04.2008), и в дальнейшем на 2014 год (график выполнения работ в редакции дополнительного соглашения № 35 от 20.12.2013), что в свою очередь предопределило значительное увеличение стоимости строительно-монтажных работ.
Продление сроков выполнения работ по строительству объекта «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница», а также задержка с устранением недостатков выполненных работ и подготовкой ввода объекта в эксплуатацию повлекли увеличение срока строительства объекта на 7 лет 8 месяцев (с апреля 2008 года по декабрь 2015 год), что привело к удорожанию стоимости строительства объекта, которое оценивается в сумме 532996,1 тыс. рублей.
Проверкой обоснованности расходов на строительство объектов Малоэтажного быстровозводимого жилья, г.Тында, мкр. Таежный установлено, что продолжают иметь место недостатки в обеспечении контроля сроков действия банковских гарантий, предоставленных подрядчиками в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, отмеченные по результатам предыдущих проверок. Проверкой установлены факты прекращения действия банковских гарантий в связи с изменением сроков выполнения работ, а также просрочкой исполнения обязательств подрядчиками по государственным контрактам.
Проверкой установлены факты длительной процедуры передачи введенных в эксплуатацию объектов малоэтажного быстровозводимого жилья в городе Тында,
мкр. Таежный в муниципальную собственность. Период между датами подписания актов приемки от подрядчиков законченных строительство домов до передачи из балансодержателю составлял от двух до пяти месяцев, что повлекло неэффективные расходы бюджетных средств в размере 797,0 тыс. рублей.
Проверкой установлены отдельные недостатки в организации претензионной и исковой работы ГКУ Амурской области «Строитель». Так, при несоблюдении условий государственных контрактов в части сроков выполнения работ не предъявлены претензии за просрочку исполнения обязательств, расчетный размер неустойки составляет 1894,0 тыс. рублей.
Проведенной проверкой полноты устранения нарушений, установленных предыдущими проверками контрольно-счетной палаты Амурской области, установлены отдельные факты, когда принимаемыми со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не удалось обеспечить устранение нарушений.
При фактической эксплуатации объекта «Очистные сооружения производительностью 60 куб. м/сутки и реконструкция наружных канализационных сетей инфраструктуры ОГУЗ «Амурский областной детский санаторий «Василек», объект балансодержателю не передан, затраты по строительству объекта продолжают числиться по данным бухгалтерского учета ГКУ Амурской области «Строитель».
При наличии судебных решений, взыскание средств в пользу ГКУ Амурской области «Строитель» за оплаченные в 2013 году, но фактически невыполненные объемы работ на сумму 1176,7 тыс. рублей не произведено в связи с признанием ООО «Теплострой» несостоятельным (банкротом) и завершении конкурсного производства.
Аналогично, принятыми со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не удалось добиться выполнения ООО СЭФ «САНЕР» фактически невыполненных, но оплаченных в 2013 году работ по благоустройству объекта «Приемно-карантинное отделение психоневрологического интерната в с. Усть-Ивановка, Благовещенского района» на сумму 243,9 тыс. рублей. Исполнительное производство, возбужденное в отношении ООО СЭФ «САНЕР» окончено, исполнительный лист возвращен ГКУ Амурской области «Строитель».
Не удалось добиться устранения нарушений, допущенных при строительстве, благоустройстве и озеленении объекта «Наружный водопровод для государственного учреждения «Сапроновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парусник надежды», не организовано уточнение границ земельного участка, находящегося под зданием насосной станции, для последующей регистрации права собственности Амурской области и передачи объекта в ГБУ СРЦН «Парусник Надежды». Исковое требование ГКУ Амурской области «Строитель», предъявленное к ООО «Спецстройсервис» о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств, удовлетворено. Неустойка не взыскана, исполнительное производство в отношении ООО «Спецстройсервис» окончено, исполнительный лист возвращен ГКУ Амурской области «Строитель».
Анализом произведенных на основании судебных решений расходов установлены отдельные случаи, когда ГКУ Амурской области «Строитель» защита интересов государственного заказчика в арбитражном процессе осуществлялась ненадлежащим образом.
Непринятие ГКУ Амурской области «Строитель» своевременных мер к расторжению договоров на выполнение работ по технологическому присоединению восьмиквартирных жилых домов в с. Константиновка, строительство которых в 2011 году предусматривалось в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы», но впоследствии исключено из мероприятий программы и расходами областного бюджета не предусматривалось, привело к вынесению в 2015 году Арбитражным судом Амурской области решений о взыскании в пользу ОАО «ДРСК» стоимости фактических расходов по технологическому присоединению, неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств, госпошлины в сумме 298,4 тыс. рублей.
Проверкой установлено, что в 2015 году, истекшем периоде 2016 года произведено списание затрат, числящихся на балансе учреждения, по 6 объектам на сумму 1521,6 тыс. рублей. Причиной списания стали невозможность использования проектно-сметной документации в дальнейшем строительстве в связи с нецелесообразностью применения проектов и утратой актуальности проектно-сметной документации, аварийное состояние одного из незавершенных реконструкцией объектов (здание пищеблока). При рассмотрении вопросов списания затрат комиссией учтено, что строительство объектов, по которым разработана проектно-сметная документация, расходами областного бюджета не предусматривается.
Согласно данным годового отчета ГКУ Амурской области «Строитель» по состоянию на 01.01.2016 объем затрат по незавершенным строительством объектам составил 5246662,4 тыс. рублей.
Анализом расходов в отношении незавершенных строительством объектов установлено, что продолжают сохраняться отмеченные по результатам ранее проведенных проверок риски, связанные с невостребованностью проектно-сметной документации в связи с отсутствием предусмотренных за счет бюджетных средств расходов на строительство объектов, что в конечном итоге не позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и может привести к неэффективному расходованию средств областного бюджета.
По состоянию на 01.01.2016 года объем расходов на подготовку проектно-сметной документации по 53 объектам, строительство которых не начато, и государственными программами области не предусмотрено, составляет 62122,5 тыс. рублей.
Объем расходов по объектам незавершенного строительства, строительство которых не ведется в связи с прекращением финансирования, составил 932430,0 тыс. рублей (с учетом стоимости переданного на ответственное хранение оборудования). Финансирование расходов на строительство объектов в 2015 году не осуществлялось и в рамках расходов областного бюджета на 2016 год не предусмотрено. Отсутствие решений о выделении средств на завершение строительства объектов не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и влечет значительные риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам.
Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства транспорта и строительства Амурской области, министерства имущественных отношений.
Информация о нарушениях, установленных проверкой, направлена в адрес прокуратуры Амурской области.
Отчеты о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в 2015 году в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области» направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.



 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта