контрольные мероприятия
21.06.2017
В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2017 год, утвержденным решением Коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2016 (пункт 2.12), с 10.05.2017 по 26.05.2017 проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов деятельности государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2016 году».

Плановой проверкой отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2016 году, установлены отдельные нарушения и недостатки.
Проверкой расходования средств на строительство объектов Малоэтажного быстровозводимого жилья, г.Тында, мкр. Таежный установлено, что продолжают иметь место недостатки в обеспечении контроля сроков действия банковских гарантий, предоставленных подрядчиками в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, отмеченные по результатам предыдущих проверок.
Установлены факты прекращения действия банковских гарантий в связи с изменением сроков выполнения работ, а также просрочкой исполнения обязательств подрядчиками по государственным контрактам. Не выполнены предусмотренные условиями государственных контрактов обязательства подрядчика предоставить новое надлежащее обеспечение в случае, если обеспечение перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств по контракту.
Проверкой установлены отдельные недостатки в организации претензионной и исковой работы ГКУ Амурской области «Строитель».
Так, при предъявлении и в ходе рассмотрения исковых требований о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по государственным контрактам, со стороны истца – ГКУ Амурской области «Строитель» не заявлено о невозможности применения к отношениям, возникшим в рамках исполнения государственных контрактов, положений постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» и постановления Правительства Российской Федерации от 14.03.2016 № 190 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» в связи с внесением в 2015 году изменений в условия государственных контрактов в части увеличения сроков выполнения работ. Решения Арбитражного суда Амурской области об отказе в исковых требованиях о взыскании неустойки ГКУ Амурской области «Строитель» в апелляционной инстанции не обжалованы. Результатом необеспечения качественной подготовки материалов и защиты интересов государственного заказчика - ГКУ Амурской области «Строитель» при рассмотрении дел в арбитражном суде стала невозможность взыскания в доход областного бюджета средств в сумме 2022,4 тыс. рублей.
Проверкой установлено неисполнение ГКУ Амурской области «Строитель» обязанностей заказчика по своевременному предъявлению претензий к подрядным организациям по уплате неустойки за ненадлежащее исполнение договорных обязательств, что привело к невозможности взыскания в доход областного бюджета средств в размере 813,5 тыс. рублей.
Установлены недостатки в работе по осуществлению ГКУ Амурской области «Строитель» полномочий администратора доходов бюджета, предусмотренных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, выразившиеся в значительных задержках при направлении в УФССП по Амурской области для возбуждения исполнительного производства и взыскания сумм неустойки исполнительных листов, выданных Арбитражным судом Амурской области для исполнения судебных решений.
Установлены факты, когда несвоевременная оплата выполненных работ и оказанных услуг привела к дополнительным расходам бюджетных средств в виде взыскания сумм неустоек за нарушение сроков оплаты, судебных расходов по уплате госпошлины, что квалифицировано как неэффективное расходование бюджетных средств, объем указанных расходов составил 178,6 тыс. рублей.
Не обеспечена реализация системы основных мероприятий подпрограммы «Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах области» государственной программы «Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области на 2014-2020 годы», при фактическом окончании строительных работ по объекту «Малоэтажное быстровозводимое жилье, г. Тында» в 2016 году, ГКУ Амурской области «Строитель» объекты капитального строительства стоимостью 825845,4 тыс. рублей, учтенные на счете бюджетного учета учреждения «Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения», не оформлены в собственность Амурской области для последующей передачи в собственность муниципального образования.
Непринятие ГКУ Амурской области «Строитель» своевременных мер к расторжению договоров на выполнение работ по технологическому присоединению восьмиквартирных жилых домов в с. Константиновка, строительство которых в 2011 году предусматривалось в рамках долгосрочной целевой программы «Обеспечение жилыми помещениями детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011-2013 годы», но впоследствии исключено из мероприятий программы и расходами областного бюджета не предусматривалось, привело к вынесению Арбитражным судом Амурской области решений о взыскании в пользу ОАО «ДРСК» стоимости фактических расходов по технологическому присоединению, неустойки за нарушение сроков исполнения обязательств, госпошлины, и, соответственно, неэффективному расходованию средств областного бюджета в сумме 194,8 тыс. рублей.

Проведенной проверкой полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками контрольно-счетной палаты Амурской области, установлены отдельные факты, когда принимаемыми со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не удалось обеспечить устранение нарушений и недостатков.
- Не удалось обеспечить восстановление ущерба, связанного с недостачей материальных ценностей, приобретенных для оснащения объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» г.Благовещенск».
- При фактической эксплуатации объекта «Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» и сооружений, входящих в состав объекта, до настоящего времени часть обособленных объектов не передана балансодержателю, право собственности на объекты не оформлено, затраты в сумме 172757,0 тыс. рублей продолжают числиться на балансе застройщика – ГКУ Амурской области «Строитель», что нарушает требования учета государственного имущества области.
- Не исполнено представление в части передачи балансодержателю объекта «Очистные сооружения производительностью 60 куб. м/сутки и реконструкция наружных канализационных сетей ОГУЗ «Амурский областной детский санаторий «Василек».
- Принятыми со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не удалось добиться выполнения ООО СЭФ «САНЕР» фактически невыполненных, но оплаченных в 2013 году работ по благоустройству объекта «Приемно-карантинное отделение психоневрологического интерната в с. Усть-Ивановка, Благовещенского района» на сумму 243,9 тыс. рублей.
- Не удалось добиться передачи балансодержателю объекта «Наружный водопровод для государственного учреждения «Сапроновский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Парусник надежды».

Проверкой установлено, что в 2016 году произведено списание затрат, числящихся на балансе учреждения, на сумму 4511,0 тыс. рублей по 13 объектам. Причиной списания стали невозможность использования проектно-сметной документации в дальнейшем строительстве в связи с нецелесообразностью применения проектов и утратой актуальности проектно-сметной документации. При рассмотрении вопросов списания затрат комиссией учтено, что строительство объектов, по которым разработана проектно-сметная документация, расходами областного бюджета и мероприятиями государственных программ области не предусматривается.
Списание с баланса ГКУ Амурской области «Строитель» затрат, представляющих собой расходы областного бюджета на подготовительные работы и подготовку проектно-сметной документации, свидетельствует о недостижении заданных результатов и необеспечении принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Согласно данным годового отчета ГКУ Амурской области «Строитель» по состоянию на 01.01.2017 объем затрат по незавершенным строительством объектам составил 2912139,8 тыс. рублей.
Анализом незавершенных строительством объектов установлено, что продолжают сохраняться отмеченные по результатам ранее проведенных контрольно-счетной палатой Амурской области проверок риски, связанные с невостребованностью проектно-сметной документации в связи с отсутствием предусмотренных за счет бюджетных средств расходов на строительство объектов, что в конечном итоге не позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и может привести к неэффективному расходованию средств областного бюджета.
По состоянию на 01.01.2017 года объем расходов на подготовку проектно-сметной документации по 40 объектам, строительство которых не начато, и государственными программами области на период 2014-2020 годы не предусмотрено, составляет
57798,2 тыс. рублей.
Кроме того, в перечне незавершенных строительством объектов отражены расходы в размере 2106311,1 тыс. рублей по 17 объектам, фактически завершенных строительством и введенных в эксплуатацию. Затраты по строительству объектов не переданы по различным причинам, в числе которых отсутствие распорядительных документов, отказ в приемке затрат, отсутствие возможности в определении балансодержателя объекта, длительный период оформления кадастровых паспортов и регистрации собственности и продолжают числиться по данным учета ГКУ Амурской области «Строитель» в составе вложений в нефинансовые активы, что, в свою очередь, не дает достоверного представления о фактических объемах незавершенного строительства на отчетную дату.
Объем расходов по объектам незавершенного строительства, строительство которых не ведется в связи с прекращением финансирования, составил 932430,0 тыс. рублей (с учетом стоимости переданного на ответственное хранение оборудования). Финансирование расходов на строительство объектов в 2016 году не осуществлялось и в рамках расходов областного бюджета на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов не предусмотрено. Отсутствие решений о выделении средств на завершение строительства объектов не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и влечет значительные риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам.
Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства транспорта и строительства, министерства имущественных отношений, министерства социальной защиты населения Амурской области.
Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в адрес прокуратуры Амурской области.
Отчеты о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2016 году» направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.



 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта