контрольные мероприятия
10.01.2018
Контрольно-счетной палатой Амурской области в соответствии с планом работы на 2017 год, утвержденным решением  коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2016 (пункт 2.25), в срок с 16.10.2017 по 01.12.2017 в министерстве по физической культуре и спорту  Амурской области, а также в подведомственных ему учреждениях  проведено контрольное мероприятие «Аудит эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2014-2016 годах на развитие физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков».
По результатам проведенного контрольного мероприятия установлено следующее:  
1. Отсутствие утвержденного Правительством области порядка материально-технического обеспечения, в том числе обеспечения спортивной экипировкой, финансового, научно-методического, медико-биологического, медицинского и антидопингового обеспечения спортивных сборных команд области;  утвержденных министерством по физической культуре и спорту Амурской области порядков наделения статусом «Спортивная сборная команда области» коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта, обеспечения подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд области.
2. Охват детей и подростков, занимающихся в детско-юношеских спортивных школах, сложился ниже социального норматива.
3. Уровень обеспеченности плоскостными сооружениями, спортивными залами, плавательными бассейнами за анализируемый период сложился ниже установленных нормативов.
4. Единовременная пропускная способность  спортсооружений в Амурской области за  анализируемый период сложилась ниже установленного норматива и составляет
0,7 тыс. человек на 10000 населения (норматив 1,9 тыс. человек на 10000 населения), или
36,8 процента от установленного норматива.
5. Низкий удельный вес вновь введенных спортивных сооружений в Амурской области в общем количестве спортсооружений: в 2014 году  - 1,2 процента, в 2015 году –
0,3 процента, в 2016 году – 0,8 процента.  
6. Отсутствие вновь введенных спортивных сооружений за анализируемый период в областных спортивных учреждениях.
7. Наличие  по состоянию на 01.01.2017 на балансе ГАУ Амурской области «Региональный центр спортивной подготовки» объекта незавершенного строительства «Горнолыжная база в с. Натальино Благовещенского района», начало строительства
2011 год.  
На момент контрольного мероприятия выполнение программного мероприятия «Строительство горнолыжной базы в с. Натальино Благовещенского района» составило 12,6 процента от проектно-сметной стоимости объекта (283971,1 тыс. рублей).
Государственной программой «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 № 451 (в ред. от 25.09.2017), финансирование расходов на капитальные вложения в объекты государственной собственности по объекту «Строительство горнолыжной базы в с. Натальино Благовещенского района» на период 2017-2019 годов не предусмотрено, на 2020 год финансирование определено в размере 4000,0 тыс. рублей.
Отсутствие ассигнований на строительство объекта (завершение строительства) в необходимых объемах не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных государственной программой результатов (срок планируемого ввода объекта в эксплуатацию 2020 год) и создает риск неэффективного расходования бюджетных средств.
8. Низкий уровень обеспеченности тренерско-преподавательским составом спортивных учреждений области на протяжении анализируемого периода, который составляет 4 специалиста на 10000 человек, или 15,4 процента от установленного норматива (норматив численности тренерско-преподавательского состава составляет 26 специалистов на 10000 человек).
9. Согласно данным министерства по физической культуре и спорту Амурской области необходимое минимальное количество тренеров-преподавателей  для областных учреждений (две спортивные школы) составляет в 2014 году 73 тренера-преподавателя (фактически – 40 тренеров, уровень обеспеченности – 0,5, или 54,8 процента от необходимого минимального  среднего количества тренеров), в 2015 году  - 77 тренеров-преподавателей (фактически – 40 тренеров, уровень обеспеченности – 0,5, или 51,9 процента), в 2016 году 73 тренера-преподавателя (фактически – 39 тренеров, уровень обеспеченности - 0,5, или 53,4 процента).
В целом для областных спортивных школ потребность в кадрах составляет в 2014 году - 45,2 процента (33 тренера), в 2015 году – 48,1 процента (37 тренеров), в 2016 году - 46,6 процента (34 тренера) от общей штатной численности тренеров-преподавателей.  
10. Наличие в областных спортивных школах за три года анализируемого периода вакантных должностей тренерско-преподавательского состава.  
11. По данным Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)  в государственном автономном учреждении Амурской области «Региональный центр спортивной подготовки» имеется просроченная кредиторская задолженность, объем которой по состоянию на 01.01.2015 составил 7100,3 тыс. рублей, на 01.01.2016 – 2676,6 тыс. рублей, на 01.01.2017 – 373,3 тыс. рублей.
12. Нарушения  требований  Федерального закона от  18.07.2011  № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».  
13. При корректировке объемов финансирования мероприятий государственной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы» в ожидаемые результаты от реализации мероприятий подпрограммы  изменения не вносились, что привело к недостижению показателя результативности государственной программы.
14. Несоответствие непосредственных результатов достижения  показателей государственной программы «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы»,  их плановых значений, отраженных  в  годовых отчетах о выполнении государственной программы, а также в сводных годовых докладах о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственных программ области плановым значениям аналогичных показателей и результатам их достижения, отраженным в отчетах о выполнении  подведомственными  учреждениями государственного задания.
15. Несоответствие планируемых значений показателей, утвержденных в государственной программе «Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области на 2014-2020 годы», соответствующим показателям, утвержденным в государственных заданиях подведомственных учреждений.

По результатам контрольного мероприятия:
1. Составлен акт от 21.12.2017, который подписан министром по физической культуре и спорту Амурской области.
2. Составлены акты по результатам проверок отдельных вопросов контрольного мероприятия «Аудит эффективности использования средств областного бюджета, выделенных в 2014-2016 годах на развитие физкультурно-спортивной работы среди детей и подростков» в подведомственных учреждениях министерства по физической культуре и спорту Амурской области - государственном автономном учреждении Амурской области «Спортивная школа олимпийского резерва» (акт от 07.12.2017), государственном автономном учреждении Амурской области «Региональный центр спортивной подготовки» (акт от 06.12.2017), государственном автономном учреждении Амурская областная спортивная школа (акт от 07.12.2017), которые подписаны руководителями учреждений.  
3. В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшей работе контрольно-счетной палатой Амурской области направлены представления:
- государственному автономному учреждению Амурской области «Спортивная школа олимпийского резерва»;  
- государственному автономному учреждению Амурской области «Региональный центр спортивной подготовки»;
- государственному автономному учреждению Амурская областная спортивная школа;
- министерству по физической культуре и спорту Амурской области.
4. В соответствии со статьей 14 Закона Амурской области от 10.06.2011 № 494-ОЗ «О контрольно-счетной палате Амурской области» отчет о результатах контрольного мероприятия направлен губернатору Амурской области, Законодательному Собранию Амурской области.

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта