контрольные мероприятия
10.01.2018
В соответствии с пунктом п. 2.4.13 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2017 год, утвержденным решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2016 в период с 07.11.2017 по 11.12.2017 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2016 году государственному профессиональному образовательному автономному учреждению Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства» (далее – Учреждение) в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использование».
По результатам проверки установлено:
1. Учреждением при выполнении государственного задания за 2016 год допущено неправомерное расходование средств областного бюджета в сумме 2110,4 тыс. рублей.
Средства субсидии, выделенные Учреждению в 2016 году на оказание государственной услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ переподготовки рабочих и служащих», фактически направлены на оказание услуги «Реализация основных профессиональных образовательных программ профессионального обучения – программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, служащих».  При этом, Учреждением в нарушение Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 10.08.2015 № 384, меры по изменению государственного задания в части уточнения содержания государственной услуги (соответствующей фактически оказываемой Учреждением) не принимались.
2. Проверкой эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использования» установлены следующие нарушения и недостатки:
-на земельных участках, закрепленных за Учреждением, находятся объекты недвижимости, которые на балансе Учреждения не числятся (17 гаражей, находящихся по адресу: г. Благовещенск, ул. Строителей, 107,  гараж, находящийся по адресу: г. Благовещенск, ул. Чайковского, 95/3);
-Учреждением не принимаются меры по взысканию задолженности по арендной плате с арендатора Ландина О.К. – 7,7 тыс. рублей (возникла в 2016 году). Не осуществляется работа со службой судебных приставов в отношении арендатора Прошян К.Р. - 460,5 тыс. рублей (задолженность возникла в 2014 году).
3. При проведении инвентаризации имущества и финансовых обязательств Учреждением не соблюдаются отдельные требования Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Приказа Министерства финансов  России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
4. В ходе контрольного мероприятия выявлена недостача горюче-смазочных материалов на сумму 42,5 тыс. рублей, числящаяся за уволенными  материально ответственных лицами.
5. В части проверки правильности осуществления Учреждением закупок товаров, работ и услуг установлено:
5.1. В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»:
-в Положении о закупках товаров, работ, услуг для нужд Учреждения (далее – Положение о закупках) отсутствуют нормы, определяющие порядок заключения и исполнения Учреждением договоров, не предусмотрена возможность осуществления Учреждением закупок, стоимость которых не превышает 100,0 тыс. рублей (без проведения конкурентных процедур
(у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
-определены случаи, на которые действие Положения о закупках не распространяется, а именно:
•закупка одноименных товаров, работ, услуг стоимостью до 1500,0 тыс. рублей  с учетом налогов в течение квартала;
•розничное приобретение работниками Заказчика товаров, работ, услуг для целей обеспечения хозяйственных, представительских нужд и командирования, порядок расходования денежных средств (возмещения понесенных расходов) на которые регламентируется внутренними актами Учреждения.
5.2. В  нарушение пункта 8 Правил формирования плана закупок товаров (работ, услуг), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932, Учреждением не осуществлена корректировка плана закупок в соответствии с их фактическими объемами.
5.3. Учреждением в 2016 году заключались договоры купли-продажи (договоры поставки) с нарушением норм Гражданского кодекса Российской Федерации, с отсутствием предмета поставки, цены поставки, количества поставляемого товара (оказываемой услуги).
5.4. В нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012
№ 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» Учреждением осуществлена закупка работ по ремонту автокрана не в электронной форме.
6. Проверкой соблюдения штатной дисциплины и оплаты труда установлено:
-должностные оклады заместителям руководителя и главному бухгалтеру установлены с нарушением требований Положения об установлении систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений и работников органов государственной власти и иных государственных органов Амурской области по должностям, не отнесенным к государственным должностям и должностям государственной гражданской службы, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 28.04.2010 № 209 «О введении новых систем оплаты труда работников областных бюджетных, автономных и казенных учреждений»;
-в нарушение Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» приняты на должности мастера производственного обучения и воспитателя лица, не имеющие соответствующего профессионального образования, что повлекло неправомерное расходование средств в сумме 1559,1 тыс. рублей.
7. В нарушение постановления Правительства Амурской области от 15.09.2010 № 499 «О мерах по реализации Закона Амурской области «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии документов, подтверждающих фактически понесенные обучающимися из числа  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходы по проезду на транспорте к месту жительства, Учреждением перечислены денежные средства обучающимся в сумме 69,2 тыс. рублей, что является неправомерным использованием средств областного бюджета.
8. В нарушение постановления губернатора Амурской области от 13.04.2006 № 170 «Об утверждении норм питания и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» производилась выплата компенсации детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, что повлекло неправомерное расходование средств областного бюджета в сумме 4310,9 тыс. рублей.
9. В части проверки состояния бухгалтерского учета установлены факты нарушения требований:
- Федерального закона 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;
- Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственных внебюджетных фондов, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н;
-Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
9.1. Учреждением допущено неправомерное использование средств от приносящей доход деятельности в  сумме 13,0 тыс. рублей.
9.2. В нарушение  Распоряжения Министерства транспорта России от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»:
-утверждены нормы списания горюче-смазочных материалов на отдельные автомобили;
-производится в Учреждении списание масел (без учета установленных норм);
-установлена норма списания бензина на автомобиль Камаз-43253, в связи с чем неправомерно списано дизельное топливо на сумму 13,1 тыс. рублей.
По результатам контрольного мероприятия направлены:
-представления в адрес министерства образования и науки Амурской области и государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж транспорта и дорожного хозяйства»;
-информация: министерству образования и науки Амурской области и министерству имущественных отношений Амурской области;
-отчеты: губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта