контрольные мероприятия
19.03.2018
В соответствии с п.п. 2.4.1 – 2.4.3 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2018 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 27.12.2017 в период с 15.01.2018 по 16.02.2018 проведено контрольное мероприятие «Проверка правомерности и целевого использования средств областного бюджета, выделенных в 2015-2017 годах на оказание адресной социальной помощи в целях реализации технологии «Самообеспечение», ориентированной на оказание помощи семьям с детьми, проживающим в сельской местности, для развития подсобного хозяйства или организации индивидуальной трудовой деятельности в рамках подпрограммы «Социальная поддержка отдельных категорий граждан в Амурской области» государственной программы «Развитие системы социальной защиты населения Амурской области на 2014-2020 гг.»» в муниципальных образованиях Ивановский, Константиновский, Серышевский районы.

По результатам проверки выявлено:
1. В нарушение п.п.17, 18 Порядка назначения, периодичности предоставления и размера адресной социальной помощи в рамках реализации технологии «Самообеспечение», утвержденного Постановлением Правительства Амурской области от 14.02.2011 № 64
(далее – Порядок), п. 3.3 договора о сотрудничестве по реализации индивидуального семейного плана по выбранному направлению в рамках реализации технологии «Самообеспечение»
(далее – договор о сотрудничестве), Отчеты о выполнении индивидуального семейного плана получателями представлялись в управления социальной защиты населения по Ивановскому, Константиновскому, Серышевскому районам (далее – Управления) с нарушением сроков, установленных в договорах о сотрудничестве.
2. В Отчетах о выполнении индивидуального семейного плана получателями не отражается информация о получении дополнительного дохода в натуральной (бычок или телочка, количество молока и молочных продуктов) и денежной форме (реализация бычка или телочки, молока и молочных продуктов).    
3. Установлены случаи нарушения получателями единовременного денежного пособия  индивидуального семейного плана и условий договоров о сотрудничестве.
4. Порядок не содержит перечень документов, необходимых для подтверждения следующих условий, указанных в пункте 2 Порядка:
-не имеющие автотранспорта в рабочем состоянии, с года выпуска которого прошло менее пяти лет до года обращения за адресной социальной помощью в рамках реализации технологии «Самообеспечение»;
-не имеющие пасеки или имеющие ее в количестве, не превышающем
5 пчелиных семей;
-имеющие садово-огородное хозяйство и (или) посевные и покосные площади не более 25 гектаров.
При формировании личных дел Управлениями у заявителей не требовались и в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивались документы, подтверждающие соблюдение вышеназванных условий.
5. Порядком не установлен перечень документов, подтверждающих факт приобретения имущества в рамках реализации технологии «Самообеспечение».
6. Порядком не установлен перечень документов, подтверждающих факт утраты, порчи или гибели имущества, приобретенного в рамках реализации технологии «Самообеспечение».
7. Установлены случаи приобретения имущества взамен приобретенного по индивидуальному семейному плану и утраченного по причине порчи и гибели, что нарушает условия индивидуального семейного плана и договора о сотрудничестве, при этом Порядком и договором о сотрудничестве не предусмотрено внесение изменений в индивидуальный семейный план.
8. В нарушение условий соглашений о сотрудничестве администрациями  сельских советов в 2015-2017 годах не осуществлялся контроль за выполнением участниками технологии «Самообеспечение» своих договорных обязательств (отсутствуют акты обследования личных подсобных хозяйств или обследование проводилось один раз с момента заключения договора о сотрудничестве).
9. Мониторинг результативности реализации технологии «Самообеспечение» Управлениями социальной защиты населения по Ивановскому, Константиновскому и Серышевскому районам в 2015-2017 годах не проводился (к проверке не представлен).
10. Проверка полноты, качества, правомерности предоставления гражданам адресной социальной помощи технологии «Самообеспечение» министерством социальной защиты населения Амурской области в Управлениях социальной защиты населения по Ивановскому, Константиновскому и Серышевскому районам за 2015-2017 годы не проводилась (акты проверок не представлены).

По результатам контрольного мероприятия:
1. Составлены акты:
1) по управлению социальной защиты Ивановского района от 01.02.2018, подписанный начальником управления социальной защиты населения по Ивановскому району Кондратьевой Т.П. без возражений;
2) по управлению социальной защиты Константиновского района от 09.02.2018, подписанный начальником управления социальной защиты населения по Константиновскому району Красильниковой Е.А. без возражений;
3) по управлению социальной защиты Серышевского района от 26.02.2018, подписанный начальником управления социальной защиты населения по Серышевскому району Макаровой И.И. без возражений.
2. В целях устранения выявленных нарушений и недопущения их в дальнейшей работе контрольно-счетной палатой Амурской области направлены представления:
-Управлению социальной защиты Ивановского района от 20.02.2018 № 6;
-Управлению социальной защиты Константиновского района от 21.02.2018 № 7;
-Управлению социальной защиты Серышевского района от 13.03.2018 № 8;
- Министерству социальной защиты населения Амурской области от 14.03.2018 № 9.
О результатах рассмотрения представлений и принятых мерах предложено представить информацию в течение одного месяца со дня их получения.
3. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена министерству социальной защиты населения Амурской области.
4. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в Прокуратуру Амурской области – в порядке информационного обмена.
5. Информация о результатах контрольного мероприятия направлена управлению государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области.
6. В соответствии со статьей 14 Закона Амурской области от 10.06.2011 № 494-ОЗ «О контрольно-счетной палате Амурской области» отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Законодательному Собранию Амурской области, губернатору Амурской области.


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта