контрольные мероприятия
21.06.2018
    В соответствии с пунктом 2.14 плана работы контрольно-счётной палаты Амурской области на 2018 год в период с 10.05.2018 по 31.05.2018 проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в 2017 году в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области». По результатам проверки выявлено, что при незначительном объеме выделенных в 2017 году средств областного бюджета в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области проверкой установлены факты низкого освоения выделенных капитальных вложений.
   Причинами низкого уровня исполнения явилось нарушение подрядными организациями сроков исполнения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объектам.
Проверкой установлено, что в отдельных случаях заказчиком – ГКУ Амурской области «Строитель» размещение заказа на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объектам произведено в отсутствие должной проработки вопроса в части выбора земельных участков, предоставления для выполнения проектных работ земельных участков, характеристики которых не соответствуют действующим нормам и правилам для строительства объектов.
   Таким образом, недостатки в организации работы ГКУ Амурской области «Строитель» в части выбора земельных участков в совокупности с несоблюдением подрядчиками сроков и качества работ по разработке проектной и рабочей документации создают риски неисполнения предусмотренных государственной программой «Развитие здравоохранения Амурской области на 2014-2020 годы» сроков строительства и ввода в эксплуатацию следующих объектов: родильный дом, г. Свободный, родильный дом на 150 коек ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница», участковая больница, с. Стойба Селемджинского района.
   Проверкой установлено, что продолжают иметь место недостатки в обеспечении контроля сроков действия банковских гарантий, предоставленных подрядчиками в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов.
ГКУ Амурской области «Строитель» не реализуется в практической деятельности предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» механизм обеспечения надлежащего исполнения государственных контрактов через предоставленные подрядчиками банковские гарантии. При наличии фактов неисполнения и ненадлежащего исполнения обязательств, установленных государственными контрактами, со стороны ГКУ Амурской области «Строитель», являющегося бенефициаром по банковским гарантиям, требований к банкам, выступающим гарантами обеспечения исполнения обязательств по контрактам, по уплате неустоек и штрафов в период действия банковских гарантий не предъявлялось.
Имеют место недостатки в организации работы ГКУ Амурской области «Строитель» в части своевременного предъявления подрядным организациям претензий за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств.
   Окончание срока действия банковских гарантий при невыполнении обязательств по выполнению работ и неисполнение предусмотренных контрактами обязательств подрядчиков предоставить иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта, не рассматривалось в качестве основания для привлечения подрядчиков к ответственности за неисполнение обязательств в виде фиксированной суммы штрафа, предусмотренной условиями государственных контрактов. ГКУ Амурской области в период проверки направлены претензии подрядным организациям с требованием оплаты штрафа в размере 392,8 тыс. рублей.
   Проверкой установлены факты несоблюдения Правил определения размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, ГКУ Амурской области «Строитель» допущен арифметический просчет при определении коэффициента, применяемого к ставке рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации, в связи с чем, размер неустойки, предъявленной к взысканию, занижен на 156,1 тыс. рублей.
   Проверкой установлено несвоевременное предъявление требований оплаты неустоек за просрочку исполнения работ подрядчикам, допустившим несоблюдение сроков контрактных обязательств. Кроме того, проверкой установлено, что ГКУ Амурской области «Строитель» в отсутствие добровольного исполнения подрядчиками требований о перечислении неустойки на основании направленных претензионных писем, исковые заявления в Арбитражный суд направляются через продолжительное время.
   Проверкой установлены отдельные факты несоблюдение ГКУ Амурской области «Строитель» сроков оплаты выполненных работ, что несет риски предъявления со стороны подрядчиков неустойки, предусмотренной условиями государственных контрактов. Кроме того, согласно статье 7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение заказчиком срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
   Проверкой установлены факты, когда несвоевременная оплата выполненных работ по объекту «Малоэтажное быстровозводимое жилье в г. Тында, мкр. Таежный привела к дополнительным расходам бюджетных средств, взысканных в пользу
ООО «Подрядчик» в качестве возмещения судебных издержек, связанных с рассмотрением дела (расходы на представителя), что квалифицировано как неэффективное расходование бюджетных средств.
   Неэффективным использованием бюджетных средств квалифицировано расходование средств в объеме 996,4 тыс. рублей на оплату инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, гидрометеорологических изысканий (первый этап работ по подготовке проектной документации по объекту - фельдшерско-акушерский пункт в с. Игнашино Сковородинского района), не востребованных к строительству. Отказ от плана по строительству объекта свидетельствует о недостижении заданного результата и необеспечении принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, свидетельствует о необходимости принятия мер к повышению качества планирования расходов по мероприятиям государственных программ, предусматривающим бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства.
   Учреждением принято Решение об одностороннем отказе ГКУ Амурской области «Строитель» от исполнения государственного контракта, заключенного с ООО «Амурское региональное управление исполнения государственного заказа» на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство фельдшерско-акушерского пункта, с. Игнашино Сковородинского района». Проверкой отмечено наличие рисков предъявления и взыскания подрядчиком на основании статьи 717 Гражданского кодекса Российской Федерации части установленной контрактом цены пропорционально части работы, выполненной до получения извещения об отказе заказчика от исполнения договора, что повлечет неэффективное использование средств областного бюджета, выраженное в расходовании средств на проектные работы по объекту, не предусмотренному к строительству.
   Проверкой установлено, что в 2017 году произведено списание затрат, числящихся на балансе учреждения на сумму 421,5 тыс. рублей, представляющих собой расходы областного бюджета на подготовку проектно-сметной документации по объекту «Микрорайон Северный, г. Тында». Причиной списания стала невозможность использования проектно-сметной документации в дальнейшем строительстве, что свидетельствует о недостижении заданного результата и необеспечении принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
   Проведенной проверкой полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками контрольно-счетной палаты Амурской области, установлены отдельные факты, когда принимаемыми со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не обеспечено устранение нарушений и недостатков.
   Согласно данным годового отчета ГКУ Амурской области «Строитель» по состоянию на 01.01.2018 объем затрат по незавершенным строительством объектам составил 2626282,2 тыс. рублей.
   Анализом незавершенных строительством объектов установлено, что продолжают сохраняться отмеченные по результатам ранее проведенных контрольно-счетной палатой Амурской области проверок риски, связанные с невостребованностью проектно-сметной документации в связи с отсутствием предусмотренных за счет бюджетных средств расходов на строительство объектов, что в конечном итоге не позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и может привести к неэффективному расходованию средств областного бюджета.
   По состоянию на 01.01.2018 года объем расходов на подготовку проектно-сметной документации по 40 объектам, строительство которых не начато, и государственными программами области на период 2014-2020 годы не предусмотрено, составляет 58373,1 тыс. рублей.
Кроме того, в перечне незавершенных строительством объектов по состоянию на 01.01.2018 года отражены расходы в размере 1764097,4 тыс. рублей по 12 объектам, фактически завершенным строительством и введенным в эксплуатацию. Затраты по строительству объектов не переданы по различным причинам, в числе которых отказ в приемке затрат, отсутствие возможности в определении балансодержателя объекта, и продолжают числиться по данным учета ГКУ Амурской области «Строитель» в составе вложений в нефинансовые активы, что, в свою очередь, не дает достоверного представления о фактических объемах незавершенного строительства на отчетную дату.
В перечне незавершенных строительством объектов отражены 13 объектов со стоимостью затрат 795958,2 тыс. рублей, в отношении которых не принято решений о продолжении финансирования для завершения их строительством в рамках расходов областного бюджета на период 2018-2020 годов.
   Кроме того, по объекту «Очистные сооружения п.Новобурейский мощностью до 3200 м3/сутки в составе Зоны затопления Бурейской ГЭС» числится оборудование и материалы, требующие монтажа, оплата и передача которых на ответственное хранение осуществлены в 2007-2009 году. Работы на объекте не ведутся с 2012 года в связи с отсутствием финансирования, вопрос о завершении строительства объекта или его консервации не решен, контракт, заключенный с ОАО «Водоканал-Инжиниринг» на выполнение строительно-монтажных работ, текущего проектирования, поставку и монтаж оборудования, расторгнут на основании Решения Арбитражного суда Амурской области от 20.03.2018. Решением Арбитражного суда Амурской области от 24.11.2017 удовлетворены требования ГКУ Амурской области «Строитель» об обязании
АО «Водоканал-Инжиниринг» возвратить по акту приема-передачи имущество, переданное по договорам хранения, стоимостью 176265,1 тыс. рублей. В отношении должника – АО «Водоканал-Инжиниринг» возбуждено исполнительное производство от 01.02.2018, по состоянию на день проверки возврат имущества, переданного по договорам хранения, не произведен.
   Решений о консервации незавершенных строительством объектов, финансирование строительства которых прекращено, не принималось.
Объем расходов по объектам незавершенного строительства, строительство которых не ведется в связи с прекращением финансирования, составил 935530,5 тыс. рублей (с учетом стоимости переданного на ответственное хранение оборудования). Финансирование расходов на строительство объектов в рамках расходов областного бюджета на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов не предусмотрено. Отсутствие решений о выделении средств на завершение строительства объектов не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и влечет значительные риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам.
   Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства транспорта и строительства, министерства имущественных отношений. В адрес министерства финансов Амурской области направлена информация об установленных нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
   Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в адрес прокуратуры Амурской области.
Отчеты о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в 2017 году в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области» направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта