контрольные мероприятия
10.01.2019

В соответствии с пунктом 2.18.9 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2018 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 27.12.2017 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2017 году государственному профессиональному образовательному автономному учреждению Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Учреждение) в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использование».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1. Государственным заданием, доведенным Учреждению министерством образования и науки Амурской области (далее - Министерство) в разрезе наименований государственных услуг, установлены показатели качества, которые не отвечают требованию достоверности, поскольку способ сбора и обработки исходной информации по трудоустройству выпускников после окончания их обучения не допускает возможность проверки достоверности полученных данных в процессе проводимого мониторинга («удельный вес численности выпускников по специальности, соответствующей профилю среднего профессионального образования, трудоустроившихся после окончания обучения», «удельный вес численности выпускников по специальности, соответствующей профилю среднего профессионального образования, трудоустроившихся и работающих по специальности в течение не менее двух лет после обучения»).

Согласно пункту 15 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания (далее - Положение), утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 10.08.2015
№ 384 (в ред. от 30.03.2017), базовый норматив затрат на государственную услугу рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания государственной услуги, с соблюдением показателей качества оказания данной государственной услуги.

Контрольно-счетной палатой отмечено, что вышеуказанные показатели, характеризующие качество оказываемых услуг, не могут обеспечить влияние на размер базового норматива затрат при его расчете.

Таким образом, установление показателей, характеризующих качество оказываемых услуг, выполнение которых невозможно подтвердить документально, искажает расчет норматива затрат с соблюдением показателей качества.

2. Приказом Министерства от 27.03.2017 № 369 Учреждению переданы полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащие исполнению в денежной форме. Данным приказом утвержден Порядок осуществления подведомственными Министерству учреждениями публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансовом обеспечении их осуществления (далее – Порядок).

Из Порядка следует, что согласно Закону Амурской области от 11.04.2005
№ 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 02.10.2017), установлен перечень выплат, одной из которых является денежная компенсация при отсутствии горячего питания или наличии одноразового горячего питания в государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которая выдается полностью или частично в количестве некомпенсированного одноразового питания наличными деньгами.

Выплата компенсации, отнесенная к публичным обязательствам законом области, иным нормативным правовым актом не предусмотрена. Постановлением губернатора Амурской области от 13.04.2006 № 170 «Об утверждении норм питания и материального обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в ред. от 22.02.2017) предусмотрено обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, непосредственно горячим питанием.

Кроме того, в нарушение статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации размер данной денежной компенсации или порядок его определения законом области, иным нормативным правовым актом не определен.

3. Проверкой эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использование установлены нарушения:

3.1. При заключении договоров аренды:

-несвоевременно проведена регистрация договора аренды в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Амурской области;

-несвоевременно  проведена предварительная экспертная оценка последствий принятия решений заключения двух договоров аренды в министерстве образования и науки Амурской области.

3.2. При непогашении задолженности по арендной плате ИП Рубан В.А. по решению Арбитражного суда в более, чем в течение 3 месяцев в сумме 1921,7 тыс. рублей, Учреждение с заявлением в Арбитражный суд Амурской области о признании данного арендатора банкротом не обращалось;

3.3. На балансе Учреждения числится объект «Бомбоубежище», балансовой стоимостью 18660,5 тыс. рублей, который не предназначен для осуществления уставной деятельности Учреждения и им не используется. Данный факт свидетельствует о неэффективном использовании областного имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.

В 2017 году Учреждением на содержание данного объекта израсходовано
170,2 тыс. рублей, что является неэффективным использованием средств субсидии на финансовое обеспечение государственного задания.

4. В части проверки правильности осуществления Учреждением закупок товаров, работ и услуг установлено:

-в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации от 21.06.2012
№ 616 «Об утверждении перечня товаров, работ и услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме» (ред. от 30.12.2015)Учреждением осуществлена закупка работ по доставке воды не в электронной форме (ОКВЭД 36.00.1.);

-Учреждением в 2017 году заключались договоры купли-продажи (договоры поставки) с нарушением норм Гражданского кодекса Российской Федерации (отсутствуют предмет поставки, цена поставки, количество поставляемого товара (оказываемой услуги);

5. В результате применения норм расхода топлива для автомобиля FORD MONDEO, утвержденных приказом Учреждения от 22.09.2016 № 177-од «О нормах расходов ГСМ в летнее и зимнее время», при наличии базовой нормы, разработанной ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (заключение от 01.02.2012 № 4050/65), в 2017 году произведено списание бензина марки АИ-95 в завышенном количестве на 450,0 литров на сумму 18,3 тыс. рублей (в том числе за счет средств субсидии на выполнение государственного задания – 3,45 тыс. рублей), что является нарушением пункта 6 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р (в ред. от 14.07.2015) и квалифицируется как неправомерное использование средств.

6. В целях учета объема расходования топлива Учреждением используется самостоятельно разработанная форма учетного документа, в которой отсутствуют следующие обязательные реквизиты: наименование документа, дата составления документа, наименование экономического субъекта, составившего документ, что является нарушением части  2 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».

Кроме того, в нарушение части 4 статьи 9 Федерального закона от 06.11.2011
№ 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» указанная учетная форма документа  директором Учреждения не утверждена и отсутствует в приложениях к Учетной политике, утвержденной приказом от 30.12.2016 № 266-од.

По результатам контрольного мероприятия направлены:

-представления: в адрес министерства образования и науки Амурской области и министерства имущественных отношений Амурской области, в адрес государственного профессионального образовательного автономного учреждения Амурской области «Амурский колледж строительства и жилищно-коммунального хозяйства»;

-информация: министерству образования и науки Амурской области и министерству имущественных отношений Амурской области;

-отчеты: губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта