контрольные мероприятия
10.04.2019

В соответствии с пунктом 2.5 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2019 год с 16.01.2019 по 07.03.2019   проведено контрольное мероприятие «Проверка министерства экономического развития и внешних связей Амурской  области по вопросу  целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году на реализацию основного мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров» подпрограммы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области» государственной программы «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области».

По результатам контрольного мероприятия установлено:

1.    Анализом нормативно-правовой базы в проверяемой сфере установлено следующее:

-Порядки предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства на региональную поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров,  утверждены постановлениями Правительства Амурской области от 08.06.2018 № 259,  от 28.09.2018 №№ 475, 476, т.е. по истечении 3 - 7 месяцев с даты утверждения законом области об областном бюджете (в ред. от 22.02.2018 № 185-ОЗ) бюджетных ассигнований министерству экономического развития и внешних связей Амурской  области (далее – Министерство);

-в Порядках не установлена ответственность за непредставление отчетов о достижении значений показателей результативности использования субсидий;

-в Порядках отсутствует основание для отказа в условиях  предоставлений субсидий, установленного   ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»;

-в Порядках предусмотрена обязанность получателя о возврате субсидии в областной бюджет в полном объеме в случае недостижения значений показателей результативности предоставления субсидии;

-в Порядке предоставления субсидий субъектам МСП в части предоставления грантов начинающим предпринимателям не предусмотрен расчет размера субсидии с учетом коэффициента бюджетной обеспеченности и др.

При заключении Соглашений не установлены основания для применения корректирующих коэффициентов при расчете размера штрафных санкций, в случае недостижения субъектами МСП значений показателей результативности.

2. Проверкой финансового обеспечения выполнения основного мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров» установлено, что предоставление субсидий субъектам МСП осуществлено, в основном, в конце финансового года  (с 26.12.2018 по 29.12.2018 - 63,2 процента от общего объема субсидий),что привело к невыполнению субъектами МСП условий Соглашений о предоставлении субсидий в части достижения значений показателей результативности.

3.         Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году  на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в части возмещения части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг) субъектами малого и среднего предпринимательства, установлено следующее:

-Министерством не соблюдены условия предоставления субсидий юридическим лицам: в нарушение требований Порядка при наличии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов  четырем субъектам МСП неправомерно предоставлено субсидий на сумму 434,6 тыс. рублей. В период проведения проверки трисубъекта МСП осуществили возврат средств субсидий на лицевой счет Министерства;

-в нарушение требований Порядка в отдельных Соглашениях показатель результативности предоставления субсидии - количество вновь созданных мест субъектом МСП  не установлен, или  установлен со значением 0, что нарушает принцип эффективности использования бюджетных средств, установленный статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации;  

-в отдельных Соглашениях показатели результативности не соответствуют основным показателям деятельности, предоставленным субъектами МСП в технико-экономическом обосновании;

-в  Соглашениях, заключенным 28.12.2018, не установлен показатель результативности: прирост объема выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектом МСП в текущем году по отношению к предыдущему году;   

-6 субъектами МСП получателями субсидий не обеспечено выполнение  показателя результативности – объем выручки от реализации товаров (работ, услуг) субъектами МСП. Министерством решение о применении к получателям субсидий штрафных санкций за недостижение показателя результативности не принято. Расчетный размер штрафных санкций составил 258,5 тыс. рублей;

-18 субъектами МСП – получателями субсидий Отчеты о достижении значений показателей результативности в установленные сроки не представлены. 

4.         Проверкой использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году  на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства в части предоставления субсидии лизинговой компании в размере выпадающих доходов лизинговой компании, возникших вследствие предоставления субъекту малого или среднего предпринимательства единовременной скидки при оплате первоначального взноса по договору лизинга, установлено следующее:

-в нарушение требований Порядка принято решение о сроках приема конкурсных заявок на участие в конкурсном отборе - 15 рабочих дней,  при утвержденных сроках – не менее          20 рабочих дней;

-лизинговой компанией не выполнен показатель результативности по количеству заключенных договоровлизинга. Министерством решение о применении к получателю субсидии штрафных санкций за недостижение показателя результативности не принято. Расчетный размер штрафных санкций составил 1330,6 тыс. рублей.

 

По результатам контрольного мероприятия направлено:

-представление министерству экономического развития и внешних связей Амурской области;

-информация в управление государственной гражданской службы и профилактики коррупционных и иных правонарушений Амурской области, Прокуратуру Амурской области;

-отчеты губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта