контрольные мероприятия
11.06.2019

В соответствии с пунктом 2.13 плана работы контрольно-счётной палаты Амурской области на 2018 год в период с 15.04.2019 по 14.05.2019 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году государственному казенному учреждению Амурской области «Строитель», г. Благовещенск в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области».

По результатам проверки выявлено, что при незначительном объеме выделенных в 2018 году средств областного бюджета в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области проверкой установлены факты низкого освоения выделенных капитальных вложений.

Причинами низкого уровня исполнения явилось нарушение подрядными организациями сроков исполнения государственных контрактов на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объектам, при этом в отдельных случаях неисполнение контрактных обязательств стало следствием размещения заказа на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации в отсутствие должной проработки вопроса в части выбора земельных участков, предоставления для выполнения проектных работ земельных участков, характеристики которых не соответствуют действующим нормам и правилам для строительства объектов.

Так, недостатки в организации работы в части выбора земельного участка для строительства объекта «Участковая больница, с. Стойба Селемджинского района» в совокупности с несоблюдением подрядчиком сроков и качества работ по разработке проектной документации привели к задержке этапа проектирования объекта на срок
19 месяцев и обусловили необходимость корректировки срока строительства и ввода в эксплуатацию участковой больницы в с. Стойба Селемджинского района, который перенесен с 2019 года на 2021 год.

Кроме того, расходование средств областного бюджета в объеме 1233,5 тыс. рублей на оплату инженерно-геологических, инженерно-геодезических, инженерно-экологических, гидрометеорологических изысканий по земельному участку, который впоследствии признан непригодным для строительства объекта, что в дальнейшем потребовало повторного проведения изысканий на новом земельном участке, свидетельствует о недостижении заданных результатов и необеспечении принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Последствием размещения заказа на выполнение работ по разработке проектной и рабочей документации по объекту «Строительство здания родильного дома на 150 коек ГАУЗ АО «Благовещенская городская клиническая больница» в отсутствие должной проработки вопроса в части выбора и предоставления для выполнения проектных работ земельного участка, соответствующего нормам и правилам, а в дальнейшем - длительное, более 18 месяцев после уведомления подрядчиком о приостановлении работ по контракту, решение вопроса по формированию земельного участка, соответствующего нормам, явилось значительное нарушение сроков разработки проектной и рабочей документации по объекту, а также наличие рисков, связанных с отказом подрядчика -
от исполнения договора подряда, и предъявления на основании статьи 716 Гражданского кодекса Российской Федерации требований по возмещению причиненных прекращением контракта убытков, что приведет к неэффективному использованию средств областного бюджета.

Проверкой установлено, что продолжают иметь место недостатки в обеспечении контроля сроков действия банковских гарантий, предоставленных подрядчиками в качестве обеспечения исполнения государственных контрактов, и необеспечение со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мер по взысканию предусмотренных условиями государственных контрактов штрафов за непредоставление надлежащего обеспечения исполнения контракта.

Проверкой установлены недостатки в организации работы ГКУ Амурской области «Строитель» в части своевременного предъявления подрядным организациям неустойки за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств, предусмотренных условиями государственных контрактов. ГКУ Амурской области «Строитель» с 2018 года реализуется в практической деятельности предусмотренный Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» механизм обеспечения надлежащего исполнения государственных контрактов через предоставленные подрядчиками банковские гарантии. Однако, проверкой установлены случаи, когда при неисполнении и ненадлежащем исполнения обязательств, установленных государственными контрактами, со стороны ГКУ Амурской области «Строитель», являющегося бенефициаром по банковским гарантиям, требований к банкам, выступающим гарантами обеспечения исполнения обязательств по контрактам, по уплате неустоек и штрафов в период действия банковских гарантий не предъявлялось.

При многократном и существенном нарушении обязательств по государственному контракту от 09.07.2018 № 69 (объект «Реконструкция нежилого здания под женскую консультацию ГБУЗ АО «Свободненская больница», г. Свободный»), ГКУ Амурской области «Строитель» не воспользовался правом одностороннего отказа от исполнения государственного контракта и расторжения его в соответствии с п.17.1, 17.2 государственного контракта, п.2. ст.715 Гражданского кодекса Российской Федерации и ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Заключение соглашения о расторжении государственного контракта от 09.07.2018 № 69 по обоюдному согласию сторон позволило ООО «Подрядчик» избежать признания его, как участника закупки, недобросовестным, повлекшим существенное нарушение условий контракта, и возможности включения его в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Проверкой установлены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Действия государственного заказчика -
ГКУ Амурской области «Строитель» при заключении нескольких контрактов с общим предметом, сроком исполнения и подрядчиком (объекты «Участковая больницы,
с. Стойба Селемджинского района», «Пристройка к зданию областной детской консультативной поликлиники ГАУЗ АО «Амурская областная детская клиническая больница») квалифицированы как нарушение статей 8, 24, 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», поскольку совокупность действий заказчика по заключению нескольких контрактов (искусственное дробление единого заказа на группу однородных услуг) направлена на обеспечение одних и тех же государственных нужд и образует единую закупку, которая должна осуществляться конкурентным способом.

Проведенной проверкой полноты устранения нарушений, выявленных предыдущими проверками контрольно-счетной палаты Амурской области, установлены отдельные факты, когда принимаемыми со стороны ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не обеспечено устранение нарушений и недостатков.

Анализом затрат по объектам, незавершенным строительством, установлено, что продолжают сохраняться отмеченные по результатам ранее проведенных контрольно-счетной палатой Амурской области проверок риски, связанные с невостребованностью проектно-сметной документации в связи с отсутствием предусмотренных за счет бюджетных средств расходов на строительство объектов, что в конечном итоге не позволит обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и может привести к неэффективному расходованию средств областного бюджета. По состоянию на 01.01.2019 года объем расходов на подготовку проектно-сметной документации по 40 объектам, строительство которых не начато, и государственными программами области не предусмотрено, составляет 58373,1 тыс. рублей.

Кроме того, в перечне незавершенных строительством объектов по состоянию на 01.01.2019 года отражены расходы в размере 1753049,7 тыс. рублей по 10 объектам, фактически завершенным строительством и введенным в эксплуатацию. Затраты по строительству объектов не переданы по различным причинам, в числе которых отказ в приемке затрат, отсутствие возможности в определении балансодержателя объекта, продолжают числиться по данным учета ГКУ Амурской области «Строитель» в составе вложений в нефинансовые активы, что, в свою очередь, не дает достоверного представления о фактических объемах незавершенного строительства на отчетную дату.

Объем расходов по объектам незавершенного строительства, строительство которых не ведется в связи с прекращением финансирования, составил 770755,7 тыс. рублей (с учетом стоимости оборудования и материалов). Финансирование расходов на строительство объектов в рамках государственных программ Амурской области не предусмотрено. Решений о консервации незавершенных строительством объектов, финансирование строительства которых прекращено, не принималось.

Отсутствие решений о выделении средств на завершение строительства объектов не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и влечет  риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам.

Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства строительства и архитектуры. В адрес министерства финансов Амурской области направлена информация об установленных нарушениях требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Информация о результатах контрольного мероприятия направлена в адрес прокуратуры Амурской области.

Отчеты о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2018 году государственному казенному учреждению Амурской области «Строитель»,
г. Благовещенск в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области» направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области.

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта