контрольные мероприятия
21.06.2019
В соответствии с п. 2.16  плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2019 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2018, в период с 14.05.2019 по 24.05.2019 проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного расходования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах государственному профессиональному образовательному автономному учреждению Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум» (далее – Учреждение) в виде субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и субсидии на иные цели, эффективности управления государственной собственностью, находящейся в оперативном управлении учреждения, и ее использования».
По результатам контрольного мероприятия выявлено:
1. В ходе проверки выполнения показателей государственного задания установлены факты обучения по очной форме пяти лиц, состоящих в трудовых отношениях с Учреждением.
Согласно данным табелей учета рабочего времени, представленным к проверке, весь период обучения - с сентября 2016 года по июнь 2017 года (за исключением дней отпуска и дней нетрудоспособности) указанные работники исполняли обязанности в соответствии с занимаемыми ими должностями.
Осуществить проверку фактического посещения занятий вышеназванными лицами в соответствии с утвержденными рабочими учебными планами не представилось возможным, ввиду изъятия сотрудниками УФСБ России по Амурской области журналов учебных занятий по группам № 9 «Машинист крана (крановщик)», № 7 «Закройщик», № 6 «Сварщик».
Сопоставив указанные факты, контрольно-счетная палата считает, что есть основания предположить, что фактически указанные лица в 2016-2017 учебном году обучение не проходили. В связи с этим усматривается искажение отчетных данных о выполнении государственного задания за 2017 год.
В Райчихинском городском суде Амурской области находится в производстве уголовное дело в отношении заместителя директора по учебно-производственной работе Учреждения, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 3 ст. 33 «Виды соучастников преступления», ч. 2 ст. 292 «Служебный подлог» Уголовного кодекса Российской Федерации, и в отношении заведующей 2  отделением  Учреждения.,  обвиняемой  в  совершении  преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 285 «Злоупотребление должностными полномочиями», ч. 2 ст. 292 «Служебный подлог» Уголовного кодекса Российской Федерации.
Из информации Следственного отдела по городу Райчихинск СУ СК России по Амурской области , представленной в адрес контрольно-счетной палаты, в ходе расследования уголовного дела следствием установлены лица, которые «номинально числились в качестве слушателей ГПОАУ Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум, но «фактически обучение не проходили и не собирались его проходить», всего 21 человек.
Исходя из утвержденных на 2016 и 2017 годы нормативов финансовых затрат по государственным услугам «Сварщик», «Машинист крана (крановщик)», «Закройщик» и корректирующего коэффициента к нормативам, расчетный объем затрат на обучение
21 человека составляет 1572,1 тыс. рублей.
2. Контрольно-счетная палата отмечает факты, свидетельствующие о низком качестве формирования государственного задания на 2018 год.    
Государственное задание в части новой государственной услуги «Портной» с показателем объема – 10 человек, доведенной министерством образования и науки Амурской области (далее – Министерство) на 2018 год, Учреждением не выполнено. Причиной невыполнения государственного задания по государственной услуге является отсутствие набора обучающихся по данной рабочей профессии.
Включение в государственное задание Учреждения государственной услуги «Портной» в отсутствие потребности в данной услуге нецелесообразно.
3. Выявлены факты невыполнения отдельных установленных государственным заданием значений показателей, характеризующих качество следующих государственных услуг.
Вместе с тем, согласно данным отчета о выполнении государственного задания Учреждения за 2018 год, отдельные показатели, характеризующие качество государственных услуг, перевыполнены по отношению к доведенным плановым показателям с нулевым значением.
Данные отчета о выполнении государственного задания за 2017 и 2018 годы, как и данные Журнала трудоустройства выпускников Учреждения в части выполнения показателей качества, документально не подтверждены.
4. В нарушение требований Порядка назначения стипендии студентам государственных профессиональных образовательных организаций области, обучающимся по очной форме, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 05.06.2014 № 345 и Положения о стипендиальном обеспечении студентов ГПОАУ РИТ, утвержденного приказом Учреждения от 27.03.2015 № 58, решение об оказании единовременной материальной помощи обучающимся студентам в ряде случаев принималось в отсутствие справок органа социальной защиты населения, являющихся основанием для осуществления таких выплат.
В проверяемом периоде Учреждением за счет средств субсидии на иные цели, произведена выплата материальной помощи обучающимся студентам, не представившим справки из органа социальной защиты населения, на общую сумму 63,5 тыс. рублей, что является неправомерным расходованием средств областного бюджета.
5. В нарушение приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Учреждением принят на должность мастера производственного обучения работник, не имеющий соответствующего профессионального образования, что повлекло неправомерное расходование средств в сумме 138,7 тыс. рублей.
6. Проверкой эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения установлено, что в 2017-2018 годах 7 единиц автомобилей и самоходной техники не использовались для обеспечения его уставной деятельности.
Учреждением за период 2017-2018 годов за указанную технику уплачен транспортный налог в сумме 25,4 тыс. рублей, что расценивается как неэффективное использование средств областного бюджета.
7. В нарушение пункта 188 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утвержденной Приказом Министерства финансов России от 23.12.2010 № 183н, затраты по уплате страховой премии в соответствии с заключенными договорами ОСАГО списаны на текущие расходы Учреждения без отражения на счете 040150000 «Расходы будущих периодов».
8. При осуществлении процедуры закупок для нужд Учреждения установлены нарушения Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  и Положения о размещении в единой информационной системе информации о закупке, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908.
        
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой направлены:
-представление государственному профессиональному образовательному автономному учреждению Амурской области «Райчихинский индустриальный техникум»;
-информации: министерству образования и науки Амурской области, Прокуратуре Амурской области;
-отчеты: губернатору Амурской области, Законодательному Собранию Амурской области.

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта