контрольные мероприятия
05.08.2019
В соответствии с пунктом 2.23.1 плана работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2019 год, утвержденного решением коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 26.12.2018, проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета, выделенных в 2017-2018 годах в виде субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства бюджету муниципального образования поселок городского типа Серышево».
По результатам контрольного мероприятия выявлено:
1. Не обеспечена согласованность показателей, предусмотренных муниципальной подпрограммой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного строительства в пгт Серышево», утвержденной в рамках муниципальной программы «Модернизация жилищно-коммунального комплекса, развитие транспортной системы, энергоснабжения и повышение энергетической эффективности  в
пгт Серышево на 2016-2025 годы» постановлением главы муниципального образования
пгт Серышево от 24.12.2015 № 276 (далее – Муниципальная программа), с показателями, утвержденными региональной адресной программой «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, на территории Амурской области в 2013-2019 годах», утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 12.04.2013 № 157 (с учетом изменений) (далее – Региональная программа) в части сроков переселения граждан из аварийных домов и планируемых сроков сноса аварийных домов.
Кроме того, установлено, что объем средств, предусмотренный  Муниципальной программой на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в 2017 году, не соответствует объему, предусмотренному Решением о местном бюджете на 2017 год.
2. Администрацией пгт Серышево (далее – Администрация) при размещении двух муниципальных заказов на долевое строительство жилых помещений (квартир) в извещениях о проведении электронных аукционов не установлено требование об обеспечении исполнения контрактов подрядчиком (исполнителем), что является нарушением части 1 статьи 96 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с учетом изменений).
3. Согласно статье 9 Решения поселкового Совета народных депутатов от 28.12.2015
№ 239 «О бюджете пгт Серышево на 2016 год» авансирование в размере 100,0 процентов предусмотрено на ограниченный перечень муниципальных контрактов (услуги связи, подписка на периодическую печать, обучение на курсах, повышения квалификации, участие в конференциях, проведение госэкспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, приобретение проездных билетов, путевок на санаторно-курортное лечение, путевок в организациях отдыха детей и их оздоровление, оплата работ, связанных с проведением аварийно-восстановительных мероприятий, а также иных мероприятий, направленных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и (или) снижения их негативных последствий). По остальным муниципальным контрактам предусмотрено авансирование не более 30,0 процентов суммы муниципального контракта. Однако, в нарушение указанных ограничений Администрацией заключены два муниципальных контракта на долевое строительство жилых помещений, согласно пункту 2.6 которых было обеспечено авансирование Застройщика – ООО «Лидер Строй» на 93,0 процента.
4. Многоквартирный жилой дом (пгт Серышево, ул. Некрасова, 3) принят в эксплуатацию муниципальным образованием с многочисленными недоделками (разрешение на ввод объекта от 14.08.2017), часть которых Застройщик – ООО «Лидер Строй» устранило  только к ноябрю 2018 года.
В нарушение пункта 9.4.2 муниципального контракта от 20.06.2016 № Ф.2016.115473 и пункта 5.4 муниципального контракта от 28.06.2016 № Ф.2016.130810 при обращении Администрации в Арбитражный суд Амурской области с исковым заявлением о принуждении ООО «Лидер Строй» возобновить строительство, завершить его, и передать  объекты долевого строительства в соответствии с условиями муниципальных контрактов, требование о взыскании с ООО «Лидер Строй» неустойки за просрочку исполнения обязательств не предъявлялось.
Согласно гарантийному письму ООО «Лидер Строй» обязался в срок до 30.05.2019 выполнить нижеперечисленные работы:
-наружная отделка фасада здания;
-наружное обустройство водосливов оконных проемов;
-устройство ограждения пандуса;
-устройство водосливной системы кровли здания;
-устройство козырьков над двумя входами в подъезды;
-устройство противопожарных дверей и люков лестничных площадок;
-работы по благоустройству придомовой территории;
-установка общедомового теплосчетчика;
-установка электроплит.
Проведенным в ходе контрольного мероприятия осмотром многоквартирного жилого дома установлено, что фактически указанные работы  ООО «Лидер Строй» не выполнены.
Согласно Решению Арбитражного суда Амурской области от 26.03.2019 ООО «Лидер Строй» признано несостоятельным (банкротом), открыта процедура, применяемая в деле о банкротстве – конкурсное производство отсутствующего должника.
Бездействие Администрации пгт Серышево по своевременному предъявлению Застройщику – ООО «Лидер Строй» неустойки за просрочку исполнения обязательств по строительству и передаче 21 квартиры, а также убытков, связанных с невыполнением работ, необеспечение мер по включению Администрации пгт Серышево в реестр требований кредиторов, повлекло утрату права на предъявление ко взысканию в доход местного бюджета неустойки в размере 21952,3 тыс. рублей.
5. Мероприятия в части переселения граждан из аварийного жилищного фонда выполнены муниципальным образованием пгт Серышево с нарушением сроков, установленных Муниципальной и Региональной программами.
На момент проведения контрольного мероприятия муниципальным образованием не обеспечено выполнение мероприятий по сносу аварийных домов в установленные программами сроки (из подлежащих сносу 12 аварийных домов снесено только 3 дома).
6. Одно жилое помещение (квартира), приобретенное в рамках реализации Муниципальной программы не передано ввиду смерти гражданина, чье переселение было предусмотрено Муниципальной программой. Муниципальным образованием меры по использованию жилого помещения стоимостью 1903,1 тыс. рублей, приобретенного за счет бюджетных средств, выделенных на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, не принимаются с ноября 2018 года, что расценивается как недостижение заданных результатов и необеспечение принципа эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.        
По результатам контрольного мероприятия контрольно-счетной палатой в адрес муниципального образования пгт Серышево направлено представление.

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта