Проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета
27.06.2011

В соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2011 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 23.12.2010 № 39/460 проведена проверка целевого и эффективного использования средств областного бюджета выделенных министерству экономического развития, промышленности и транспорта Амурской области на: 

            - субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях  Российской Федерации лизинговыми компаниями, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на приобретение малых рыболовных сейнеров; 

            - субсидирование части затрат на производство промышленной продукции юридическим лицам, осуществляющим строительство малых рыболовных сейнеров в Амурской области; 

            - на компенсацию части затрат, связанных с производством промышленной продукции; 

- субсидирование части затрат за фактически потребленную электроэнергию юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Амурской области по видам экономической деятельности «строительство судов», «производство машин, используемых в растениеводстве». 

 

Проведенными контрольными мероприятиями установлено:  

1) В целях предоставления средств областного бюджета на субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации лизинговыми компаниями, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на приобретение малых рыболовных сейнеров за 2010 год и на субсидирование части затрат на производство промышленной продукции юридическим лицам, осуществляющим строительство малых рыболовных сейнеров в Амурской области, утверждены Порядки, устанавливающие критерии отбора юридических лиц, цели и условия предоставления субсидий.  

Указанные порядки содержат основания для отказа в предоставлении субсидии - «недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Амурской области «Об областном бюджете на 2010 год». Данное основание для отказа в предоставлении субсидии не соответствует «заявительному порядку» предоставления бюджетных средств и может создавать преимущество отдельным юридическим лицам.  

2) Предоставление средств областного бюджета на компенсацию части затрат, связанных с производством промышленной продукции, произведенной юридическими лицами, производилось в размере от 78 процентов до 99 процентов  затрат, чтоне соответствуют норме, установленной Порядком предоставления субсидий на компенсацию части затрат, связанных с производством промышленной продукции, утвержденным постановлением Правительства Амурской области  от 27.02.2010 № 68 (в редакции постановления Правительства Амурской области   от 21.05.2010 № 264). 

Согласно вышеназванному Порядку субсидии предоставляются в размере 99 процентов затрат, произведенных в 2009 - 2010 годах на производство промышленной продукции. 

3)Несоответствие Порядка субсидирования части затрат за фактически потребленную электроэнергию юридическим лицам, осуществляющим деятельность на территории Амурской области по видам экономической деятельности «строительство судов», «производство машин, используемых в растениеводстве», утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 24.03.2010 N 124 Закону Амурской области от 18.12.2009 № 281-ОЗ «Об областном бюджете на 2010 год» привело к  завышению размера фактически предоставленной суммы субсидии и неэффективному использованию средств областного бюджета. 

  

Отчеты о результатах проверки по вышеназванным вопросам направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области. 

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта