Проверка отдельных вопросов деятельности ГБУ Амурской области «Строитель»
27.07.2011

     Контрольно-счетной палатой Амурской области завершено контрольное мероприятие и реализация материалов проверки отдельных вопросов деятельности ГБУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2010 году.

     Проверка проводилась в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты Амурской области на 2011 год, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Амурской области от 23.12.2010 № 39/460 (п.2.1.7).

     В 2010 году в соответствии с договором № 01-26-01 от 15.01.2010 «О финансировании и организации строительства строек и объектов капитального строительства государственной собственности Амурской области в рамках долгосрочных целевых программ на 2010 год», заключенным между министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области и ГБУ Амурской области «Строитель», на ГБУ «Строитель», как заказчика-застройщика, возложены функции по организации работ по проектированию, строительству, реконструкции и комплектации оборудованием и вводу строек и объектов в соответствии с Перечнем объектов, предусмотренных долгосрочными целевыми программами на 2010 год.

     В 2010 году ГБУ Амурской области «Строитель» осуществлялись функции заказчика-застройщика по 25 объектам капитального строительства государственной собственности области.

     Проведенной проверкой установлены многочисленные нарушения и недостатки в организации работы, использовании выделенных бюджетных средств.

     Продолжают иметь место факты низкого освоения выделяемых в качестве бюджетных инвестиций средств федерального и областного бюджетов.

     Проведенной проверкой установлено, что со стороны заказчика-застройщика - ГБУ Амурской области «Строитель» при наличии многочисленных фактов невыполнения генподрядчиками договорных обязательств не принимается достаточных мер по привлечению их к ответственности, предусмотренной условиями заключенных контрактов.

     Проверкой выявлены многочисленные факты несоблюдения порядка расчетов за выполненные работы по строительству объектов областной собственности, необеспечение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

     Проверкой установлены факты необеспечения требований к надлежащему учету объектов областной собственности, нарушения при реализации государственного имущества.

     В 2010 году по 10 объектам государственные контракты на строительство объектов государственной собственности области заключены по принципу строительства «под ключ», предусматривающего выполнение в едином комплексе работ по инженерным изысканиям, проектированию, прохождению государственной экспертизы, выполнению строительных и монтажных работ, включая комплектацию объекта инженерным оборудованием, пусконаладочные работы, осуществление авторского надзора, заключение договоров на технологическое присоединение объекта к инженерным сетям, прочие работы, связанные с исполнением работ по строительству «под ключ», и ввод объекта в эксплуатацию.

     Контрольно-счетной палатой области в материалах проверки отражено, что заключение государственных контрактов по принципу строительства «под ключ» не соответствует ряду законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Амурской области, в том числе Гражданскому кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральному закону от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Положению о порядке взаимодействия уполномоченного органа и государственных заказчиков Амурской области при осуществлении функций по размещению заказов для государственных нужд Амурской области, утвержденному постановлением губернатора Амурской области от 09.07.2009 № 322.

     По результатам проведенной проверки сделан вывод о ненадлежащее исполнении полномочий и обязанностей, возложенных на ГБУ Амурской области «Строитель» в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации и условиями договора о финансировании и организации строительства строек и объектов капитального строительства государственной собственности Амурской области в рамках долгосрочных целевых программ.

     Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, в адрес директора ГБУ Амурской области «Строитель» направлено представление.

     Кроме того, представления для устранения выявленных нарушений и недостатков в своих сферах деятельности направлены в адрес министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Амурской области, являющегося исполнительным органом государственной власти Амурской области, проводящим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере архитектуры, градостроительства, строительства, а также главным распорядителем бюджетных средств в отношении
     ГБУ Амурской области «Строитель», и в адрес министерства имущественных отношений Амурской области, которое является исполнительным органом государственной власти Амурской области, реализующим государственную политику и осуществляющим межотраслевое управление в сфере имущественных отношений на территории Амурской области.

     Учитывая, что в соответствии с Постановлением Губернатора Амурской области от 22.12.2008 № 480 (ред. от 28.01.2011) управление государственного заказа Амурской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Амурской области, осуществляющим функции в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Амурской области и нужд бюджетных учреждений Амурской области, информация о результатах проверки в части несоблюдения требований действующего законодательства при заключении государственных контрактов по принципу строительства «под ключ» для принятия мер к недопущению в дальнейшем выявленных проверкой нарушений при размещении государственных заказов на выполнение работ по объектам капитального строительства государственной собственности области направлена в адрес управления государственного заказа Амурской области.

     В рамках соглашений от 17.06.2005 «О порядке взаимодействия между Контрольно-счетной палатой Амурской области и Прокуратурой Амурской области» и
от 21.04.2011 «Об основах взаимодействия между контрольно-счетной палатой Амурской области и следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области» материалы проверки отдельных вопросов деятельности государственного бюджетного учреждения Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2010 году, направлены в прокуратуру Амурской области и в следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Амурской области.

     Отчет о результатах проверки отдельных вопросов деятельности государственного бюджетного учреждения Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2010 году направлен губернатору Амурской области и в Законодательное Собрание Амурской области.


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта