контрольные мероприятия
20.06.2012

Плановой проверкой отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2011 году, установлены отдельные нарушения и недостатки в организации работы, использовании выделенных бюджетных средств 

Продолжают иметь место факты низкого освоения выделяемых в качестве бюджетных инвестиций средств федерального и областного бюджетов.  

Проведенной проверкой установлено, что ГКУ Амурской области «Строитель» в 2011 году значительно активизирована претензионно-исковая работа. Однако, анализ сложившейся судебной практики свидетельствует о том, что в большинстве случаев решениями арбитражных судов во взыскании штрафных санкций за нарушение подрядчиками сроков выполнения строительно-монтажных работ отказано в связи с невыполнением ГКУ Амурской области «Строитель» как заказчиком-застройщиком встречных обязательств, в том числе в части своевременной передачи разрешений на строительство, строительной площадки, проектно-сметной документации, в связи с необходимостью выполнения дополнительных объемов работ, корректировки проектно-сметной документации и т. д.  

Принимаемыми ГКУ Амурской области «Строитель» мерами не удалось привлечь к ответственности подрядную организацию за невыполнение обязательств - объемов работ, предусмотренных графиком выполнения работ по объекту Хирургический корпус на 250 коек областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница». Имеют место случаи не предъявления в Арбитражный суд Амурской области исковых заявлений о взыскании штрафных санкций при невыполнении генподрядчиками договорных обязательств.  

Проверкой использования средств на строительство объекта «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» установлено, что не исполнено представление контрольно-счетной палаты Амурской области № 38 от 24.06.2011, направленное по результатам проверки ГБУ Амурской области «Строитель» за 2010 год, о внесении изменений в условия государственного контракта в части исключения из него поставки оборудования и мебели, перечень которых не определен контрактом, и последующего размещения государственного заказа на поставку оборудования, мебели в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.   

Не принято мер к устранению недостатков и нарушений, выявленных контрольно-счетной палатой в ходе предыдущих проверок. Не исполнено Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28.10.2010 № 35/358, принятое по результатам рассмотрения отчета контрольно-счетной палаты о результатах проверки
ГБУ «Строитель» за 2009 год, рекомендующее губернатору области в целях исключения неэффективного использования бюджетных средств обязать министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области пересмотреть условия контракта с ООО «Проинвест» в части поставки медицинского оборудования. Изменения в государственный контракт № 37 от 22.12.2005 в части поставки медицинского оборудования на день проверки не внесены.  

Проверкой установлены отдельные нарушения при размещении заказов на выполнение работ для государственных нужд. Так, допущены нарушения требований
ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», предусматривающих запрет на ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов. При проведении аукционов объединение в один лот строительно-монтажных работ и поставки мебели и инвентаря (объект «Строительство базы «Желундинская»), инженерных изысканий и работ по выполнению проектной документации (объект «Малоэтажное быстровозводимое жилье в г.Тында, мкр.Таежный») привело к ограничению круга возможных его участников и, соответственно, ограничению конкуренции при проведении торгов. 

Проверкой установлены факты необеспечения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей
34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В 2011 году за счет средств областного бюджета произведены расходы на подготовку проектно-сметной документации по объектам, строительство которых в рамках принятых долгосрочных целевых программ на 2012-2014 годы не предусмотрено, в том числе - 13 объектов капитального строительства - жилых помещений для детей–сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, объект «Реконструкция здания лечебного корпуса филиала ОГУЗ «Амурский областной наркологический диспансер»под стационарное отделение для наркологических больных в с. Дубовка Свободненского района», объект «Медико-оздоровительный комплекс на территории ОГУЗ «Амурская областная клиническая больница». При невостребованности проектно-сметной документации по объектам в связи с отсутствием планируемого строительства за счет бюджетных средств, расходование бюджетных средств на подготовку проектно-сметной документации приведет к неэффективным расходам средств областного бюджета. 

Проверкой установлены факты необеспечения требований к надлежащему учету объектов областной собственности.  

Выявленные проверкой нарушения указывают на наличие отдельных недостатков при осуществлении полномочий, возложенных на ГБУ Амурской области «Строитель» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договора о финансировании и организации строительства строек и объектов капитального строительства государственной собственности Амурской области в рамках долгосрочных целевых программ. 

В целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности контрольно-счетной палатой Амурской области направлены представления ГКУ Амурской области «Строитель», министерству строительства и архитектуры Амурской области, министерству имущественных отношений. 

Информация о нарушениях, установленных проверкой, направлена в адрес прокуратуры Амурской области.  

Отчеты о результатах проверки отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2011 году, направлены губернатору Амурской области, Законодательному Собранию Амурской области. 

 

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта