В соответствии с планом работы контрольно-счётной палаты Амурской области
на 2013 год, утвержденным решением Коллегии контрольно-счетной палаты Амурской области от 10.12.2012 (пункты 2.3.3.2; 2.3.3.3; 2.3.3.4), проведены проверки администраций городов: Белогорск, Свободный, Зея по вопросу целевого и эффективного использования средств субсидий, выделенных в 2012 году в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области
в 2010-2015 годах» на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них.
Сроки проведения проверок:
- г. Белогорск, г. Свободный: с 15.04.2013 по 25.04.2013;
- г. Зея: с 13.05.2013 по 24.05.2013.
При проверке целевого и эффективного использования средств субсидии, выделенных
в 2012 году муниципальному образованию город Зея Амурской области в рамках долгосрочной целевой программы «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования Амурской области в 2010-2015 годах», нарушений не выявлено.
В результате проверки администраций: города Белогорскаи города Свободный установлены следующие нарушения:
1.1. Несоблюдение условий Порядка предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на софинансирование расходов по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения и сооружений на них, утвержденного постановлением Правительства Амурской области от 15.09.2009 № 399.
1.2. Несоблюдение подрядчиками обязательств в соответствии с заключенными муниципальными контрактами.
1.3. Ненадлежащая организация претензионно-исковой работы со стороны заказчиков.
1.4. Нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
1.5. Заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, требующих определенных погодных условий (температура воздуха не ниже + 10 ºС), в период существенного риска невыполнения этих условий влечет за собой риск неисполнения контрактов и срыва реализации мероприятий долгосрочных целевых программ всех уровней бюджетной системы РФ, а также свидетельствует о низком уровне ответственности муниципального заказчика за конечный результат.
1.6. Ненадлежащий уровень подготовки и планирования мероприятий муниципальной программы в части подготовки технических заданий для заключения муниципальных контрактов на выполнение работ (администрация г. Свободный).
1.7.Нарушение требований Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 № 180н (администрация г. Свободный).