контрольные мероприятия
24.06.2013

Плановой проверкой отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2012 году, установлены отдельные нарушения и недостатки в организации работы, использовании выделенных бюджетных средств 

Продолжают иметь место факты низкого освоения выделяемых в качестве бюджетных инвестиций средств федерального и областного бюджетов.  

Так, по объекту «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» при доведенных лимитах бюджетных обязательств 711912,3 тыс. рублей, использовано 224384,2 тыс. рублей, из них 199797,0 тыс. рублей перечислены в виде аванса генподрядчику, фактически в 2012 году освоено 24587,2 тыс. рублей, или 3,5 процентаот профинансированных бюджетных средств. На строительство «Малоэтажного быстровозводимого жилья в г. Тында, мкр. Таежный» при доведенных лимитах бюджетных обязательств 2059464,5 тыс. рублей использовано 1395411,8 тыс. рублей, или 67,7 процента, объем освоенных капитальных вложений за 2012 год составил
835502,3 тыс. рублей, или 40,6 процента от профинансированных объемов, средства в размере 559909,5 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2013 числились в виде дебиторской задолженности генподрядчика, сложившейся в связи с перечислением авансовых сумм, предусмотренных условиями заключенных государственных контрактов.   

В 2012 году по объектам капитального строительства государственной собственности области - «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница», «Малоэтажное быстровозводимое жилье в г. Тында, мкр. Таежный»,финансирование которых осуществлялось на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, условия соглашений,заключенных с федеральными органами власти, в части установленного уровня софинансирования объектов за счет областного бюджета не обеспечены.  

Проведенной проверкой установлено, что в 2012 году имели место отдельные недостатки и недоработки в организации и проведении претензионно-исковой работы
ГКУ Амурской области «Строитель». Анализ сложившейся судебной практики свидетельствует о том, что в большинстве случаев решениями арбитражных судов во взыскании штрафных санкций за нарушение подрядчиками сроков выполнения строительно-монтажных работотказано в связи с невыполнением ГКУ Амурской области «Строитель» как заказчиком-застройщиком встречных обязательств, в том числе в части своевременной передачи разрешений на строительство, строительной площадки, проектно-сметной документации, в связи с необходимостью выполнения дополнительных объемов работ, корректировки проектно-сметной документации и т. д.  

Установлены отдельные случаи, когда ГКУ Амурской области «Строитель» защита интересов государственного заказчикав арбитражном процессе осуществляласьненадлежащим образом.  

Установлены многочисленные случаи, когда при неисполнении предъявленных государственным заказчиком к исполнителям претензий о перечислении штрафных санкций, своевременно не направлялись исковые заявления в арбитражный суд, что свидетельствует о недостатках в организации претензионно-исковой работы государственного учреждения.  

Кроме того, проверкой установлено, что при наличии предусмотренной в отдельных государственных контрактах возможности уменьшать сумму оплаты за выполненные работы на сумму неоплаченной по требованию государственного заказчика неустойки, ГКУ Амурской области «Строитель» указанная возможность на практике не реализована. 

В период проверки направлено 15 претензий и исковых заявлений о взыскании штрафных санкций за неисполнение обязательств, предусмотренных государственными контрактами, на сумму 167708,9 тыс. рублей. 

Проверкой использования средств на строительство объекта «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» установлено, что объем работ, выполненных генподрядчиком – ООО «Проинвест» в рамках заключенного государственного контракта № 37 от 22.12.2005 по состоянию на 01.01.2013 составляет 1206728,7 тыс. рублей. Учитывая, что графиком выполнения работ по объекту завершение строительства объекта с выполнением комплекса работ на сумму 2034585,0 тыс. рублей предусмотрено в сентябре 2010 года, фактическое выполнение объемов работ на 01.01.2013 составляет
59,4 процента от предусмотренных контрактом объемов.  

Как установлено проверкой,  не учтены выводы предыдущих проверок контрольно-счетной палаты в части анализа условий государственного контракта № 37 от 22.12.2005. Не исполнены представления контрольно-счетной палаты Амурской области
№ 38 от 24.06.2011, № 39от 18.06.2012, направленные по результатам проверок
ГКУ Амурской области «Строитель» за 2010 и 2011 годы, о внесении изменений в условия государственного контракта в части исключения из него поставки оборудования и мебели, перечень которых не определен контрактом, и последующего размещения государственного заказа на поставку оборудования, мебели в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств.  

Не исполнено Постановление Законодательного Собрания Амурской области от 28.10.2010 № 35/358, принятое по результатам рассмотрения отчета контрольно-счетной палаты о результатах проверки ГБУ «Строитель» за 2009 год, рекомендующее губернатору области в целях исключения неэффективного использования бюджетных средств обязать министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области пересмотреть условия контракта с ООО «Проинвест» в части поставки медицинского оборудования.Представления контрольно-счетной палаты Амурской области от 07.07.2010 № 35, от 24.06.2011 № 38, от 18.06.2012 № 39, направленные в адрес ГКУ «Строитель» по результатам проведенных проверок за 2009, 2010, 2011 годы, предусматривающие в целях предотвращения неэффективного использования бюджетных средств внесение изменений в условия государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» в части поставки медицинского оборудования, не выполнены до настоящего времени. Изменения в государственный контракт № 37 от 22.12.2005 в части поставки медицинского оборудования на день проверки не внесены.Исполнение государственного контракта в части медицинского оборудования, перечень которого на сумму
18434659 евро (в рублевом эквиваленте на дату проведения открытого конкурса
628621,9 тыс. рублей) сформирован и предусмотрен к поставке в условиях 2005 года с указанием видов, марок, производителя оборудования, количества и цены за единицу, что в условиях предусмотренных сроков завершения строительства в 2013 году, принимая во внимание динамику и темпы развития промышленности медицинского оборудования, изменений в медицинских технологиях, с большой степенью вероятности приведет к неэффективному использованию бюджетных средств. 

Проверкой установлены факты необеспечения принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, определенного статьей
34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Проверкой установлено, что за счет средств областного бюджета произведены расходы на подготовку проектно-сметной документации по объектам, строительство которых в рамках принятых долгосрочных целевых программ на
2013-2015 годы не предусмотрено. Так, продолжают сохраняться отмеченные в предыдущем акте контрольно-счетной палаты Амурской областириски в части того, что в случаях невостребованности проектно-сметной документации в связи с отсутствием планируемого строительства за счет бюджетных средств по 29 объектам капитального строительства - жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расходование бюджетных средств на подготовку проектно-сметной документации указанных объектов приведет к неэффективным расходам средств областного бюджета. 

Аналогично, отсутствие в долгосрочных целевых программах расходов настроительство многоквартирных жилых домов по ул.Кирова, 2 «А», 2 «Б, 2 «В»,», 2 «Г»,
г. Тында, объекта «Медико-оздоровительный комплекс, расположенный на территории
ОГУЗ «Амурская областная клиническая больница», объекта «Реконструкция здания хирургического корпуса ОГУЗ «Амурская областная детская клиническая больница» под детскую поликлинику» при наличии подготовленной проектно-сметной документации, не позволит обеспечить соблюдение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, Таким образом, невостребованность проектно-сметной документации создает риски неэффективного расходования бюджетных средств. 

В условиях незавершенных строительством объектов: база «Желундинская»,
«II очередь Шумиловского участка временного захоронения твердых токсичных отходов», «Строительство очистных сооружений производительностью 60 куб. м/сутки и реконструкция наружных канализационных сетей ОГУЗ «Амурский областной детский санаторий «Василек» мероприятиями соответствующих объектам долгосрочных целевых программ:«Охрана окружающей среды в Амурской области на 2012-2016 годы», «Развитие здравоохранения Амурской области на 2012-2014 годы» финансирование расходов на строительство объектов на 2013 год не предусмотрено. Отсутствие в мероприятиях программ расходов для завершения строительства объектов не позволит обеспечить достижение результатов, предусмотренных программными мероприятиями.  

Проверкой установлены отдельные нарушения и недостатки при заключении контрактов на выполнение работ.  

Проверкой установлены факты необеспечения требований к надлежащему учету объектов областной собственности.  

В условиях передачи и приемки объектов капитального строительства при невыполнении всего предусмотренного проектно-сметной документацией объема работ и отсутствии сформированной в полном объеме стоимости объекта строительства (ввод по «зимней схеме»), на период проверки по данным учета продолжают числиться расходы по строительству объектов: «Жилой дом (достройка) по ул. Студенческий проезд, г.Тында», «Многоквартирный жилой дом (достройка) в мкр. 2-3, ул. Верхне-Набережная, г.Тында», «21-квартирный жилой дом литер 1 в г. Свободный», «80-квартирный жилой дом
г. Благовещенск». 

Кроме того, проверкой установлено, что при предусмотренной проектно-сметной документацией достройке объекта передача незавершенного строительством объекта «Психоневрологический интернат в с. Новый Быт Ромненского района. Спальный корпус» министерством имущественных отношений Амурской области на баланс заказчика-застройщика - ГКУ Амурской области «Строитель» не произведена.Отсутствие документального оформления передачи незавершенного строительством объекта государственному заказчику - ГКУ Амурской области «Строитель» в последующем не позволит обеспечить полноту и правильность формирования стоимости объекта государственной собственности области. 

Выявленные проверкой нарушения указывают на наличие отдельных недостатков при осуществлении полномочий, возложенных на ГКУ Амурской области «Строитель» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договора о реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Амурской области на 2012 год. 

Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства строительства и архитектуры Амурской области, министерства имущественных отношений Амурской области.  

Информация о нарушениях, установленных проверкой, направлена в адрес прокуратуры Амурской области. 

Отчеты о результатах проверки отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2012 году, направлены Законодательному Собранию Амурской области, губернатору Амурской области.  

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта