контрольные мероприятия
19.06.2014

Плановой проверкой отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств областного бюджета, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2013 году, установлены отдельные нарушения и недостатки в организации работы учрежждения, использовании выделенных бюджетных средств. 

Продолжают иметь место факты низкого освоения выделяемых в качестве бюджетных инвестиций средств федерального и областного бюджетов.  

Так, по объекту «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» при фактическом финансировании строительства объекта в 2013 году за счет всех источников
1825203,8 тыс. рублей (с учетом неиспользованных остатков средств в 2012 году в размере 487528,1 тыс. рублей и авансировании работ в 2012 году в размере 199797,0 тыс. рублей), по итогам 2013 года фактическое освоение капитальных вложений составило
56,5 процента, по объекту «Малоэтажное быстровозводимое жилье в г. Тында,
мкр. Таежный» при фактическом финансировании строительства объекта в 2013 году 2486390,2 тыс. рублей (с учетом неиспользованных остатков средств в 2012 году в размере 651 488,9 тыс. рублей и авансировании работ в 2012 году в размере 517441,9 тыс. рублей), по итогам 2013 года фактическое освоение капитальных вложений составило
61,9 процента. Причиной низкого освоения средств явилось невыполнение подрядчиками условий государственных контрактов в части сроков работ.  

В 2013 году по вышеназванным объектам капитального строительства государственной собственности области, финансирование которых осуществлялось на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, условия соглашений, заключенных с федеральными органами власти, в части установленного уровня софинансирования объектов за счет областного бюджета не обеспечены.  

Проверкой использования средств на строительство объекта «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» установлено, что в нарушение требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» подписано дополнительное соглашение к государственному контракту, которым внесены значительные изменения, в том числе в части срока завершения работ - при ранее предусмотренном графиком завершении работ – в сентябре 2010 года, завершение работ перенесено на 2014 год, в график выполнения работ в части распределения объемов выполнения работ по календарным годам. Анализ внесенных изменений позволил сделать вывод, что график работ фактически скорректирован под выполненные объемы
2006-2013 годов, что позволяет избежать ответственности за систематическое невыполнение генподрядной организацией обязательств по государственному контракту в части сроков выполнения работ и, соответственно, неполучению в доход областного бюджета сумм штрафных санкций.  

Кроме того, дополнительным соглашением к контракту в новой редакции изложено приложение, представляющее собой Спецификацию на поставку оборудования. Анализ внесенных в Спецификацию изменений позволил сделать вывод о том, что значительно изменен перечень поставляемого оборудования, по отдельным наименованиям оборудования изменены производитель оборудования, технические характеристики, а также цена отдельных наименований оборудования, в том числе в сторону увеличения. Изменение условий государственного контракта в части уменьшения количества поставляемого оборудования, изменение состава поставляемого оборудования, а также увеличение по отдельным позициям стоимости поставляемого оборудования произведено в нарушение ч.5 статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». 

Увеличение стоимости по отдельным наименованиям медицинского оборудования, поставляемого в рамках государственного контракта на выполнение комплекса работ по объекту «Хирургический корпус областного государственного учреждения здравоохранения «Амурская областная детская клиническая больница» классифицировано как неэффективное использование бюджетных средств.  

В нарушение п.5 статьи 161, статьи 162, п.3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации ГКУ Амурской области «Строитель» как получателем бюджетных средств приняты бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов при отсутствии доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.  

Проверкой установлены факты необеспечения контроля за соответствием объемов работ, отраженных в актах о приемке выполненных работ,объемам, предусмотренным проектно-сметной документацией, а также принятие и оплата расходов с нарушением условий государственных контрактов, что не соответствует положениям статей 309 и 746 Гражданского кодекса Российской Федерации и квалифицировано как неправомерное использование бюджетных средств. 

Проверкой установлены отдельные недостатки в организации претензионно-исковой работы государственного учреждения. Так, имеют место факты непринятия мер по привлечению к ответственности подрядчиков в судебном порядке при несоблюдении условий государственных контрактов и неисполнении претензионных требований.  

Кроме того, проверкой установлено, что ГКУ Амурской области «Строитель» не воспользовалось банковскими гарантиями, предусматривающими выплаты по письменному требованию бенефициара в случае нарушения принципалами сроков исполнения контрактов, неуплаты неустоек, предусмотренных контрактами.  

Проверкой установлены отдельные факты необеспечения требований к надлежащему учету объектов областной собственности.  

В нарушение положений Инструкции по применению плана счетов бюджетного учета не начислены доходы в виде финансовых требований по исполнительным листам, в том числе вступившим в законную силу в 2013 году, что привело к недостоверной бюджетной отчетности учреждения за 2013 год.   

Установлены факты ненадлежащего исполнения ГКУ Амурской области «Строитель» полномочий администратора доходов, предусмотренных статьей
160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, бездействие в части взыскания задолженности по исполнительным листам, выданным Арбитражным судом Амурской области, что привело к необеспечению поступления в областной бюджет денежных средств. 

Проверкой установлено, что в 2013 году произведено списание затрат по разработанной в 2001-2008 годах проектно-сметной документации по 14 объектам. Причиной списания стала невозможность использования проектно-сметной документации в дальнейшем строительстве в связи с истечением сроков действия технических условий на присоединение к существующим сетям, инженерно-геологических изысканий, утратой актуальности проектно-сметной документации, сопоставимостью затрат на приведение ее в соответствие к действующим требованиям затратам на разработку новой документации. Списание с баланса ГКУ Амурской области «Строитель» затрат свидетельствует о недостижении заданных результатов и необеспечении принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации. 

 

Продолжают сохраняться отмеченные в предыдущих актах контрольно-счетной палаты Амурской области риски неэффективного расходования средств областного бюджета, связанные с тем, что проектно-сметная документация по 45 объектам не востребована в связи с отсутствием в областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов средств на строительство объектов, что не позволяет обеспечить соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации.  

Выявленные проверкой факты свидетельствуют о наличии нарушений в использовании средств, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2013 году, недостатков при организации деятельности и осуществлении полномочий, возложенных на ГКУ Амурской области «Строитель» в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и условиями договора «О финансировании и организации строительства объектов государственной собственности Амурской области на 2013 год», заключенного с министерством строительства и архитектуры Амурской области. 

Контрольно-счетной палатой Амурской области в целях устранения выявленных нарушений и недостатков, принятия мер к недопущению их в дальнейшей деятельности, направлены представления в адрес ГКУ Амурской области «Строитель», министерства строительства и архитектуры Амурской области, министерства имущественных отношений Амурской области.  

По результатам проверки составлены два протокола об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена статьями 15.15.6. и 15.15.10. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение порядка представления бюджетной отчетности и нарушение порядка принятия бюджетных обязательств). Для рассмотрения и принятия решения в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы направлены министерству финансов Амурской области. 

Информация о несоблюдении требований Федерального закона от 21.07.2005
№ 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности должностных лиц за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров для государственных нужд направлена управлению Федеральной антимонопольной службы по Амурской области. 

Информация о нарушениях, установленных проверкой, направлена в адрес прокуратуры Амурской области.  

Отчеты о результатах контрольного мероприятия «Проверка отдельных вопросов деятельности ГКУ Амурской области «Строитель» в части использования средств, выделенных в виде бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности области в 2013 году» направлены губернатору Амурской области и Законодательному Собранию Амурской области. 

 


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта