методика проведения конкурса

Приложение № 2  

к распоряжению контрольно-счетной палаты Амурской области  

от  27.12.2011  №  295 

 

 

 

МЕТОДИКА 

проведения конкурса на замещение вакантных должностей  

государственной гражданской службы  

в контрольно-счетной палате Амурской области 

 

I. Общие положения 

 

1. Настоящая Методика проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы   в контрольно-счетной палате Амурской области (далее - Методика) определяет порядок проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы области (далее – гражданская служба)  в контрольно-счетной палате Амурской области. 

2. Основными задачами проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы в контрольно-счетной палате Амурской области являются: 

обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе Амурской области; 

обеспечение права государственных гражданских служащих в контрольно-счетной палате Амурской области (далее - гражданские служащие) на должностной рост на конкурсной основе. 

3. Конкурс на замещение вакантной должности гражданской службы  (далее - Конкурс) заключается в оценке профессионального уровня и личностных качеств претендентов, их соответствия установленным требованиям к должности гражданской службы, а также в определении победителя. 

 

II. Организация проведения конкурса 

 

4. Конкурс объявляется распоряжением контрольно-счетной палаты Амурской области. 

Конкурс не проводится в случаях, предусмотренных Федеральным законом                          от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 

Право на участие в Конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы. 

5. Конкурс проводится в два этапа. 

На первом этапе объявление о приеме документов для участия в Конкурсе размещается на официальном сайте контрольно-счетной палаты Амурской области www.ksp-amur.ru. 

На официальном сайте контрольно-счетной палаты Амурской области размещается следующая информация о Конкурсе: 

- наименование вакантной должности гражданской службы; 

- требования, предъявляемые к претенденту на замещение этой должности, условия прохождения гражданской службы; 

- место и время приема документов, подлежащих представлению для участия в Конкурсе, в соответствии с пунктом 6 настоящей Методики; 

- срок, до истечения которого принимаются указанные документы; 

- предполагаемая дата проведения Конкурса, место и порядок его проведения; 

- другие необходимые для участия в Конкурсе информационные материалы. 

Объявление о приеме документов для участия в Конкурсе может публиковаться в газете «Амурская правда». 

6. Гражданин Российской Федерации (далее - гражданин), изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в контрольно-счетную палату Амурской области следующие документы: 

а) личное заявление (изъявивший желание участвовать одновременно в конкурсе на замещение двух и более должностей гражданской службы представляет личное заявление по каждой должности гражданской службы); 

б) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р, с приложением двух фотографий 40 x 60 мм; 

в) копию паспорта или заменяющего его документа (соответствующий документ предъявляется лично по прибытии на Конкурс); 

г) документы, подтверждающие необходимое профессиональное образование, стаж работы и квалификацию: 

копию трудовой книжки (за исключением случаев, когда служебная (трудовая) деятельность осуществляется впервые) или иные документы, подтверждающие трудовую (служебную) деятельность гражданина; 

копии документов о профессиональном образовании, по желанию гражданина о дополнительном профессиональном образовании, о присвоении ученой степени, ученого звания, заверенные нотариально или кадровыми службами по месту работы (службы); 

д) заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) у гражданина заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению в соответствии с Перечнем заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.12.2009 № 984н; 

е) иные документы, предусмотренные Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», другими нормативными правовыми актами по вопросам гражданской службы. 

Достоверность сведений, представленных гражданином на имя представителя нанимателя, подлежит проверке. 

7. Гражданский служащий контрольно-счетной палаты Амурской области, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, подает заявление на имя представителя нанимателя. 

Гражданский служащий, замещающий должность государственной гражданской службы в ином государственном органе, изъявивший желание участвовать в Конкурсе, представляет в контрольно-счетную палату Амурской области заявление на имя представителя нанимателя и собственноручно заполненную, подписанную и заверенную кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, анкету с приложением фотографии. 

8. Заявления граждан (гражданских служащих), изъявивших желание участвовать в Конкурсе, регистрируются секретарем конкурсной комиссии в журнале регистрации заявлений гражданских служащих и граждан для участия в конкурсе на замещение вакантных должностей гражданской службы. 

9. Документы для участия в Конкурсе предоставляются в течение 21 дня со дня объявления об их приеме. 

На основании представленных документов конкурсная комиссия принимает решение о допуске кандидатов к участию в Конкурсе. 

Несвоевременное представление документов, представление их не в полном объеме или с нарушением правил оформления без уважительной причины являются основанием для отказа гражданину (гражданскому служащему) в их приеме. При наличии уважительной причины представитель нанимателя вправе перенести сроки их приема. 

10. С согласия гражданина (гражданского служащего) проводится процедура оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по вакантной должности, на замещение которой проводится Конкурс, связано с использованием таких сведений. 

11. При проведении Конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении гражданской или иной государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. 

12. Гражданин (гражданский служащий) не допускается к участию в Конкурсе в связи с его несоответствием квалификационным требованиям к вакантной должности, по которой проводится Конкурс, а также в случае несоблюдения ограничений, установленных законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе для поступления на гражданскую службу и ее прохождения (в том числе при отказе гражданина от проведения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, по которой проводится Конкурс, связано с использованием таких сведений), о данном решении гражданин информируется в письменной форме. 

13. Кандидат, не допущенный к участию в Конкурсе, вправе обжаловать это решение в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

14. Решение о дате, месте и времени проведения второго этапа Конкурса принимает представитель нанимателя после проверки достоверности сведений, представленных претендентами, а также после оформления в случае необходимости допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну. 

Не позднее чем за 15 дней до начала второго этапа Конкурса представитель нанимателя направляет гражданам (гражданским служащим), допущенным к участию во втором этапе Конкурса (далее - кандидаты), уведомления о дате, месте, времени и условиях его проведения. 

15. Если в результате проведения Конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, на замещение которой он был объявлен, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного Конкурса. 

16. Для оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов гражданской службы на втором этапе Конкурса конкурсная комиссия применяет следующие методы (испытания): тестирование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, индивидуальное собеседование. 

Применение всех перечисленных методов не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении Конкурса определяется конкурсной комиссией. В случае выявления победителя Конкурса на вакантную должность только одним из названных методов Конкурс может считаться завершенным. 

16.1. Тестирование кандидатов на конкретную вакантную должность гражданской службы проводится по единому перечню теоретических вопросов. Вопросы составляются в соответствии  с профессиональной деятельностью, выполнение которой предполагается осуществлять по данной должности с учетом  квалификационных требований к вакантной должности. В перечень также включаются вопросы, связанные с прохождением гражданской службы и противодействием коррупции. 

Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки письменного ответа. Оценка теста проводится по количеству правильных ответов. 

16.2. Для определения темы реферата используются вопросы, связанные с профессиональной деятельностью, выполнение которой предполагается осуществлять по данной должности, и исходя из соответствующих квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по конкретной вакантной должности, установленных в контрольно-счетной палате Амурской области. 

Кандидаты получают равнозначные по сложности вопросы и располагают одинаковым временем для подготовки реферата. 

Рефераты оцениваются по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов в отсутствие кандидатов.  

16.3. Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на вопросы, задаваемые членами конкурсной комиссии. 

Результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии по полноте содержания ответов, уровню профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитическим способностям и умениям  аргументированно отстаивать собственную точку зрения.  

16.4. Проведение дискуссий базируется на практических вопросах – конкретных ситуациях. Кандидаты получают одинаковые практические задания и располагают одним и тем же временем для подготовки устного (письменного) ответа. Затем конкурсная комиссия проводит дискуссию с кандидатом. Оценка и отбор кандидата с учетом результатов ответа и участия в дискуссии осуществляется в отсутствие кандидата. 

16.5. Оценка профессиональных и личностных качеств кандидатов проводится на основе квалификационных требований к вакантной должности гражданской службы и других положений должностного регламента по этой должности, а также иных положений, установленных законодательством Российской Федерации и Амурской области.  

17. Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие. 

18. Решение по результатам проведения конкурса принимается открытым голосованием простым большинством голосов членов соответствующей конкурсной комиссии, присутствующих на заседании, и является основанием для назначения кандидата на вакантную должность гражданской службы либо отказа в таком назначении. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего. 

19. В случае отказа кандидата, победившего в Конкурсе, заключить служебный контракт на вакантную должность конкурсная комиссия вправе предложить вакантную должность следующему кандидату, получившему наибольшее количество баллов. 

  

IV. Заключительные положения 

 

20. О результатах Конкурса кандидатам, участвовавшим в Конкурсе, сообщается в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Дата и регистрационный номер соответствующего письма, содержащего указанную информацию, заносятся в журнал учета участников Конкурса. 

Информация о результатах Конкурса также размещается на официальном сайте контрольно-счетной палаты Амурской области  www.ksp-amur.ru. 

21. По результатам Конкурса издается распоряжение контрольно-счетной палаты  Амурской области о назначении победителя Конкурса на вакантную должность гражданской службы и с ним заключается служебный контракт. 

22. По желанию лиц, участвовавших в Конкурсе, им выдается выписка из протокола заседания конкурсной комиссии. 

23. Документы участников Конкурса могут быть возвращены им по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения Конкурса. До истечения этого срока документы претендентов и протоколы заседаний конкурсной комиссии хранятся в контрольно-счетной палате Амурской области, после чего подлежат уничтожению. 

24. Расходы, связанные с участием кандидатов в Конкурсе (проезд к месту проведения Конкурса и обратно, наем жилого помещения, проживание, пользование услугами средств связи и другие), осуществляются ими за счет собственных средств. 

25. Решение конкурсной комиссии может быть обжаловано кандидатом в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

 

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта