комиссия по соблюдению требований к служебному поведению

Приложение № 2  

к распоряжению контрольно-счетной палаты Амурской области  

от 08.08.2011 № 217 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ 

о комиссии контрольно-счетной палаты Амурской области  

по соблюдению требований к служебному поведению государственных  

гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов 

 

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии контрольно-счетной палаты Амурской области по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданскихслужащих, замещающих должности в контрольно-счетной палате Амурской области и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в контрольно-счетной палате Амурской области в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Указом Президента Российской Федерации от  01.07.2010  № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов». 

2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами, иными нормативными правовыми актами Амурской области и настоящим Положением. 

3. Основной задачей комиссии является содействие контрольно-счетной палате Амурской области: 

а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими, замещающими должности в контрольно-счетной палате Амурской области (далее - гражданские служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов); 

б) в осуществлении в контрольно-счетной палате Амурской области мер по предупреждению коррупции. 

4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих. 

5. В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, назначаемый председателем контрольно-счетной палаты Амурской области из числа членов комиссии, замещающих должности государственной службы в контрольно-счетной палате Амурской области, секретарь и члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии. 

6. В состав комиссии входят: 

а) заместитель председателя контрольно-счетной палаты Амурской области (председатель комиссии), ведущий инспектор отдела финансовой, кадровой работы, материально-технического и документационного обеспечения контрольно-счетной палаты Амурской области (секретарь комиссии), начальник отдела финансовой, кадровой работы, материально-технического и документационного обеспечения контрольно-счетной палаты Амурской области, главный инспектор, осуществляющий правовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты Амурской области, непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 

б) представитель аппарата Законодательного Собрания Амурской области – специалист по вопросам государственной службы; 

в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой. 

7. Лица, указанные в подпунктах «б» и «в» пункта 6 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с аппаратом Законодательного Собрания Амурской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса председателя контрольно-счетной палаты Амурской области. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса. 

8. Число членов комиссии, не замещающих должности государственной службы в контрольно-счетной палате Амурской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 

9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения. 

10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют: 

а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в контрольно-счетной палате Амурской области должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим (при наличии возможности), в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос; 

б) другие гражданские служащие, замещающие должности государственной службы в контрольно-счетной палате Амурской области; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии. 

11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной службы в контрольно-счетной палате Амурской области, недопустимо. 

12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса. 

13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются: 

а) представление председателем контрольно-счетной палаты Амурской области в соответствии с пунктом 29 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими области требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора области от 24.08.2010 № 322, материалов проверки, свидетельствующих: 

о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных подпунктом «а» пункта 1 названного Положения; 

о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 

б) поступившее ведущему инспектору отдела финансовой, кадровой работы, материально-технического и документационного обеспечения контрольно-счетной палаты Амурской области в установленном порядке: 

обращение гражданина, замещавшего в контрольно-счетной палате Амурской области должность государственной службы, включенную в перечень должностей, утвержденный постановлением губернатора Амурской области от 30.12.2010 № 506 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Амурской области, при назначении на которые государственные гражданские служащие области обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей», о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы; 

заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; 

в) представление председателя контрольно-счетной палаты Амурской области или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в контрольно-счетной палате Амурской области мер по предупреждению коррупции. 

14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 

15. Председатель комиссии при поступлении к нему в порядке, предусмотренном распоряжением председателя контрольно-счетной палаты Амурской области, информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии: 

а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации; 

б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей ведущему инспектору отдела финансовой, кадровой работы, материально-технического и документационного обеспечения контрольно-счетной палаты Амурской области, и с результатами ее проверки; 

в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте «б» пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов. 

16. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки государственного служащего или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки гражданского служащего или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие гражданского служащего. 

17. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых гражданскому служащему претензий, а также дополнительные материалы. 

18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 

19. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 

а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы области, и государственными гражданскими служащими области, и соблюдения государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению, утвержденного постановлением губернатора области от 24.08.2010 № 322, являются достоверными и полными; 

б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом «а» пункта 1 Положения, названного в подпункте «а» настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует председателю контрольно-счетной палаты Амурской области  применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 

20. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «а» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 

а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов; 

б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует председателю контрольно-счетной палаты Амурской области указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 

21. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 

а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности; 

б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ. 

22. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений: 

а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной; 

б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений; 

в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует председателю контрольно-счетной палаты Амурской области применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности. 

23. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами «а» и «б» пункта 13 настоящего Положения, при наличии к тому оснований комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами  19 - 22 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии. 

24. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом «в» пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение. 

25. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты распоряжений контрольно-счетной палаты Амурской области, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение председателя  контрольно-счетной палаты Амурской области. 

26. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. 

27. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, для председателя контрольно-счетной палаты Амурской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта «б» пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер. 

28. В протоколе заседания комиссии указываются: 

а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; 

б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов; 

в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются; 

г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий; 

д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений; 

е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в контрольно-счетную палату Амурской области; 

ж) другие сведения; 

з) результаты голосования; 

и) решение и обоснование его принятия. 

29. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий. 

30. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются председателю контрольно-счетной палаты Амурской области, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 

31. Председатель контрольно-счетной палаты Амурской области обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении председатель контрольно-счетной палаты Амурской области  в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение председателя контрольно-счетной палаты Амурской области оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения. 

32. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется председателю контрольно-счетной палаты Амурской области для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации. 

33. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно. 

34. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. 

35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются ведущим инспектором отдела финансовой, кадровой работы, материально-технического и документационного обеспечения  контрольно-счетной палаты Амурской области. 

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта