новости
26.06.2017
26 июня 2017 года состоялось очередное заседание Законодательного Собрания Амурской области, в ходе которого был рассмотрен вопрос о проекте закона Амурской области «Об исполнении областного бюджета за 2016 год». С заключением на проект закона выступила председатель контрольно-счетной палаты Амурской области Бродская Ольга Михайловна.
В своем выступлении Ольга Михайловна отметила следующее.
Поступательный ход развития экономики Амурской области в 2016 году характеризовался наличием как положительных, так и негативных показателей. Так, не достигнуты запланированные на 2016 год в Программе и Прогнозе социально-экономического развития области показатели темпов роста и номинального значения валового регионального продукта, а также значения таких показателей как объем и индекс промышленного производства, объем инвестиций в основной капитал, ввод в действие жилых домов, показатели развития торговли и сферы услуг.
Анализ исполнения областного бюджета за 2016 год по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета свидетельствует о том, что остается актуальной проблема обеспечения точности прогнозирования показателей, принимаемых при расчете доходов областного бюджета.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности, получены в объеме 117,5 млн. рублей при утвержденных бюджетных назначениях 102,0 млн. рублей, в том числе доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим субъектам Российской Федерации, составили 3,6 млн. рублей. Платежи от государственных унитарных предприятий, составили 3,8 млн. рублей. Безвозмездные поступления составили 13,3 млрд. рублей.
В 2016 году (по виду доходов - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет) Управлением Федерального казначейства по Амурской области на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения произведено бесспорное взыскание средств областного бюджета в федеральный бюджет на сумму 108,5 млн. рублей. Средства областного бюджета взысканы в связи с выявлением фактов нарушения условий предоставления (расходования) субсидий, предоставленных из федерального бюджета в 2013-2015 годах.
Для того, чтобы не допускать в дальнейшем таких расходов, необходимо обеспечить безусловное исполнение субъектом условий предоставления межбюджетных трансфертов.
Ежегодно, при проведении экспертизы проекта закона об исполнении областного бюджета, мы обращаем внимание на отклонение объемов бюджетных ассигнований, утвержденных сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета, от объемов, утвержденных законом об областном бюджете, и направляем предложения Правительству области о минимизации таких отклонений.
Следует отметить, что в 2016 году отклонение составило 3,2 млрд. рублей, или 7,0 процентов – со снижением к аналогичному показателю за предшествующий период на 3,5 процентных пункта.
Исполнение областного бюджета по расходам составило 48,4 млрд. рублей, или 98,1 процента к плановым показателям сводной бюджетной росписи расходов, в том числе программная часть исполнена на 98,1 процента, непрограммные расходы исполнены на 97,8 процента.
В 2016 году исполнение расходов на осуществление бюджетных инвестиций составило 1,3 млрд. рублей, что в 2,4 раза меньше расходов на бюджетные инвестиции 2015 года.
По-прежнему, остается значительным количество незавершенных строительством объектов. Отсутствие решений о выделении средств на завершение строительства объектов не обеспечивает соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и влечет значительные риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам.
Областной бюджет за 2016 год исполнен с профицитом 120,9 млн. рублей.
Объем государственного долга Амурской области на 1 января 2017 года составил 30,6 млрд. рублей. Тенденция роста объема государственного долга наблюдается последние шесть лет.
Результаты проведенного анализа по осуществлению в 2016 году внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита главными распорядителями средств областного бюджета позволяют сделать вывод о том, что продолжает сохраняться низкий уровень осуществления внутреннего финансового контроля, фактически отсутствуют мероприятия по внутреннему финансовому аудиту. Следовательно, необходимо усилить ответственность руководителей министерств и управлений в части обеспечения системного подхода к организации работы внутреннего финансового контроля и аудита, направленного на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей.
По итогам экспертизы Ольгой Михайловной сделан вывод о соответствии законопроекта действующему законодательству, достоверности показателей и возможности принятия его в первом чтении.


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта