новости
22.06.2018
Доклад по проекту Закона Амурской области «Об исполнении областного бюджета за 2017 год» на заседании Законодательного Собрания Амурской области 21 июня 2018 года г. Благовещенск 
УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ! 
Макроэкономические условия исполнения областного бюджета в 2017 году характеризуются значительным приростом объема инвестиций в основной капитал, продукции сельского хозяйства, строительства, ростом реальных располагаемых доходов населения и снижением индекса потребительских цен до минимального за последние несколько лет значения. По оценке Правительства Амурской области в 2017 году валовой региональный продукт увеличился относительно 2016 года на 25,7 млрд. рублей и составил 313,3 млрд. рублей. Фактические значения его динамики выше ожидаемых по прогнозу социально-экономического развития. Индекс промышленного производства составил 101,9 процента за счет прироста только в добыче полезных ископаемых на 13,3 процента. Объем инвестиций в основной капитал составил в фактически действовавших ценах 186,6 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах к уровню 2016 года составляет 136,6 процента. В связи с реализацией в области инвестиционных проектов (строительство ГПЗ, газопровода «Сила Сибири») значительно увеличилась потребность в рабочей силе. Индекс потребительских цен на товары за 2017 год составил 101,7 процента (за 2016 год – 105,0 процентов). Наиболее значительный рост цен зафиксирован на непродовольственные товары. Проведенный анализ показал наличие отклонений фактических показателей социально-экономического развития Амурской области от ожидаемых, что свидетельствует о необходимости совершенствования методологии их планирования. Исполнение консолидированного бюджета по доходам составило 58,1 млрд. рублей, или 101,6 процента плановых назначений. По расходам – 57,6 млрд. рублей, или 94,2 процента плановых назначений. Исполнение областного бюджета по доходам составляет 49,1 млрд. рублей, или 102,2 процента к годовым плановым назначениям. Наибольший удельный вес в общем объеме поступивших доходов составляют налоги на доходы физических лиц – 24,3 процента, на прибыль организаций – 21,5 процента. Анализ исполнения областного бюджета за 2017 год по налоговым и неналоговым доходам свидетельствует о том, что остается актуальной проблема обеспечения точности прогнозирования доходов областного бюджета, которая определяет целесообразность совершенствования методологии их прогнозирования. Профицит бюджета составил 2,8 млрд. рублей при планируемом профиците 1,4 млрд. рублей. Объем государственного долга Амурской области на 1 января 2018 года составил 27,7 млрд. рублей, с уменьшением по сравнению с началом года на 2,9 млрд. рублей, или 9,6 процента. Исполнение по расходам составило 46,2 млрд. рублей, или 97,2 процента к плановым показателям сводной бюджетной росписи расходов, в том числе программная часть – 45,6 млрд. рублей. Следует отметить социальную направленность областного бюджета. В общем объеме расходов доля расходов на социальную сферу составляет более 58,0 процентов. Рост к 2016 году - 4 процента. На осуществление бюджетных инвестиций направлено 1,5 млрд. рублей, что на 11 процентов больше, чем в 2016 году (1,3 млрд. рублей), но в 2,1 раза меньше расходов 2015 года (3,1 млрд. рублей). При этом план исполнен на 88,7 процента. Из общего объема 1,4 млрд. рублей, или 95,6 процента, составили расходы по строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. Остается актуальным наличие большого количества незавершенных строительством объектов. Только на балансе государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель» числится 13 объектов со стоимостью затрат 935,5 млн. рублей, в отношении которых не принято решений о продолжении финансирования для завершения их строительством в рамках расходов областного бюджета. Таким образом, не обеспечивается соблюдение принципа эффективности использования бюджетных средств, предусмотренного статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не достигнуты заданные результаты, возникают риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам. Уважаемые депутаты! Многочисленные изменения, вносимые в ходе исполнения бюджета в государственные программы, свидетельствуют о недостаточно глубокой проработанности содержания программ, отдельных этапов, ключевых показателей и перечня мероприятий. В конечном итоге эти корректировки могут привести к формальному достижению запланированных результатов и значительно затрудняют мониторинг исполнения. Итогом нашей экспертизы должна быть оценка эффективности использования государственных ресурсов для целей развития всех сегментов экономики, отраслей, получающих бюджетное финансирование. Акцент должен быть сделан на вопросе достижения или недостижения результата. При этом, конечно же, остается важным направлением в нашей работе анализ финансовых показателей, исполнения доходной и расходной частей бюджета, использования государственного имущества. Считаю важным обратить внимание на то, что необходимо придать дополнительную открытость работе министерств и управлений. Для того, чтобы нам проводить детальный анализ и представлять его результаты вам на рассмотрение и обсуждение, нужно больше данных сделать доступными. И сейчас это позволяют сделать современные информационные, цифровые технологии. Итоги анализа, оценка исполнения бюджета 2017 года необходимы для понимания проблем при формировании бюджета на 2019 и последующие годы, ситуации во всех сферах областного бюджета и бюджетов муниципальных образований. Органам власти области необходимо дать оценку качества постановки целей и мероприятий, достигнутых результатов, уделить больше внимания выявлению нарушений законодательства. Для устранения имеющихся нарушений и недостатков органам исполнительной власти необходимо продолжить работу по развитию системы внутреннего финансового контроля и аудита, совершенствованию порядка планирования и исполнения различных направлений расходов, в том числе с учетом выводов и предложений, изложенных в нашем заключении. Мы, со своей стороны, должны оперативно выявлять риски или негативные последствия при реализации государственных программ, чтобы своевременно доводить их до органов исполнительной власти. Контрольно-счетная палата считает возможным принятие законопроекта в первом чтении. Благодарю за внимание!


 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта