новости
27.06.2019
Проведенный анализ социально-экономического положения Амурской области показал, что развитие экономики Амурской области в 2018 году характеризовалось наличием как положительных, так и негативных тенденций. Объем инвестиций в основной капитал в 2018 году относительно 2017 года в сопоставимой оценке увеличился на 10,1 процента, оборот розничной торговли – на 3,0 процента. Среди субъектов Дальневосточного федерального округа Амурская область заняла первое место по объемам продукции сельского хозяйства и второе место по объемам строительства. Следует отметить, что по сравнению с 2017 годом наблюдается снижение объемов в этих отраслях. Не достигнут ожидаемый показатель по вводу в действие жилых домов, установленный прогнозом социально-экономического развития Амурской области на 2018 год. Снизились реальные располагаемые денежные доходы населения при общем увеличении денежных доходов и заработной платы в номинальном и реальном выражении. Указанные факторы не могли не повлиять на рост валового регионального продукта Амурской области. К негативным тенденциям следует отнести продолжающийся спад промышленного производства по видам деятельности «Добыча полезных ископаемых» и «Обеспечение электрической энергией, газом, паром; кондиционирование воздуха». Увеличился объем кредиторской задолженности организаций, в том числе просроченной, а также задолженности по заработной плате работников строительства. Исполнение консолидированного бюджета Амурской области по доходам составило 65,3 млрд. рублей, или 104,7 процента плановых назначений. По расходам бюджет исполнен в объеме 64,8 млрд. рублей, или 96,8 процента плановых назначений. В целом в 2018 году объем поступлений выше уровня поступлений 2017 года на 7,2 млрд. рублей, или 12,4 процента. В структуре расходов консолидированного бюджета Амурской области наибольшую долю составляют социально значимые расходы: образование – 26,3 процента, социальная политика – 24,1 процента, значительный удельный вес в общем объеме расходов занимают расходы на национальную экономику – 15,0 процентов и жилищно-коммунальное хозяйство - 11,3 процента. Консолидированный бюджет области исполнен с профицитом 511,0 млн. рублей при планируемом дефиците в сумме 2911,3 млн. рублей. Исполнение областного бюджета по доходам составляет 53,6 млрд. рублей, или 103,2 процента к плановым назначениям. Динамика поступления доходов остается положительной в течение последних пяти лет. Наибольший удельный вес в общем объеме поступивших доходов составляет налог на доходы физических лиц – 25,9 процента. Поступило налоговых доходов в целом 38,0 млрд. рублей, или 100,4 процента плановых назначений. Неналоговые доходы поступили в сумме 1,5 млрд. рублей, или 110,1 процента плановых назначений. Перевыполнение достигнуто по всей группе платежей. Анализ исполнения налоговых и неналоговых доходов позволяет сделать вывод о целесообразности совершенствования методологии прогнозирования поступлений доходов областного бюджета. Администрирование налоговых и неналоговых доходов производилось 38 главными администраторами доходов областного бюджета. Наибольший объем администрируемых доходов приходится на главного администратора доходов – Управление Федеральной налоговой службы по Амурской области – 90,2 процента общего объема доходов областного бюджета. Практически весь объем в просроченной дебиторской задолженности составляет задолженность Управления Федеральной налоговой службы по Амурской области – 1,5 млрд. рублей (97,3 процента общего объема просроченной дебиторской задолженности). Объем и структура недоимки свидетельствуют о необходимости активизации деятельности главного администратора доходов по взысканию дебиторской задолженности. Областной бюджет исполнен с дефицитом в сумме 30,7 млн. рублей, при планируемом дефиците – 797,0 млн. рублей. Исполнение областного бюджета по расходам составило 53,7 млрд. рублей, или 98,7 процента к плановым показателям, в том числе программная часть – 53,0 млрд. рублей. На неисполнение бюджетных назначений в размере 713,5 млн. рублей повлияли причины, приведенные на слайде. Областной бюджет сохраняет социальную направленность. В общем объеме расходов доля расходов на социальную сферу (здравоохранение, образование социальную политику, культуру, физическую культуру и спорт) составляет 56,8 процента. По сравнению с 2017 годом наблюдается снижение данного показателя на 1,2 процента. Расходы дорожного фонда составили 4,5 млрд. рублей, или 94,1 процента плановых назначений. Бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности составили 718,8 млн. рублей, что в 2 раза меньше расходов на бюджетные инвестиции 2017 года (1450,1 млн. рублей), и составляют 84,8 процента предусмотренных областным бюджетом объемов. Остается открытым вопрос продолжения финансирования незавершенных строительством объектов. Только на балансе государственного казенного учреждения Амурской области «Строитель» числится 13 объектов со стоимостью затрат 923,7 млн. рублей, в отношении которых не принято решений о завершении их строительством в рамках расходов областного бюджета. Такая ситуация не позволяет обеспечить достижение заданных результатов и создает риски неэффективного расходования бюджетных средств, использованных на оплату работ по незавершенным строительством объектам. На низком уровне находится проведение главными распорядителями средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Практически для всех главных распорядителей бюджетных средств области уже не первый год актуальны рекомендации об обеспечении системного подхода к организации работы в части внутреннего финансового контроля и аудита, направленного на повышение экономности и результативности использования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей. В целом контрольно-счетная палата считает, что проект закона может быть принят в первом чтении.

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта