правовые основы деятельности

УТВЕРЖДЕНЫ

коллегией контрольно-счетной палаты

Амурской области (протокол от 14.04.2011 № 7(47))

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по проведению камеральной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Амурской области

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Амурской области проводится контрольно-счетной палатой Амурской области на основании требований п.4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – это контрольное мероприятие, предусматривающее проведение проверки с использованием бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Основной задачей внешней проверки годового отчета является определение соответствия отчета положениям приказа Минфина РФ
от 13 ноября 2008 года № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», с учетом положений приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н и приказа Минфина РФ от 10.12.2010 № 164н (далее – Инструкция).

Цели внешней проверки - установление полноты соответствия требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности муниципального образования, а также оценка прозрачности и информативности показателей отчета.

Проверка полноты состава форм отчета проводится на основании
п. 11.3 Инструкции. После проверки делается вывод о наличии всех форм отчетности или отсутствии отдельных форм, предусмотренных для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности.

При проверке достоверности бюджетной отчетности исследуются следующие вопросы:

- соответствие плановых показателей по расходам, указанным в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения. В случае расхождения показателей бюджетной отчетности и Решения делается вывод о правомерности указанных расхождений в рамках правовых норм, установленных статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- соответствие показателей, указанных в годовом отчете, данным отчетности главных администраторов бюджетных средств, полученных путем суммирования одноименных показателей следующих форм бюджетной отчетности:

0503161 «Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств»;

0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета»;

0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге»;

0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей»;

0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (в части итоговых показателей);

0503137 «Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» (в части итоговых показателей).

- проверка взаимоувязанности показателей следующих форм:

0503368«Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета», 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», 0503376 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» с показателями формы 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;

0503364 «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» с показателями формы 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;

0503382 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» с показателями формы 0503314 «Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований».

По данным проверки достоверности бюджетной отчетности делается вывод, отражающий соответствующие результаты.

Критерием прозрачности и информативности годового отчета является полнота отражения в годовом отчете муниципального образования информации в объеме и структуре, характеризующей все составляющие исполнения местного бюджета, соответствующей требованиям, установленным Инструкцией.

Особое внимание следует обратить на составление пояснительной записки, содержащей информацию о различных аспектах деятельности субъекта бюджетной отчетности. Необходимо провести сопоставление данных пояснительной записки с данными форм, представленных в составе годового отчета.

Подготовка к проведению контрольного мероприятия:

Подготовка контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 12 Регламента контрольно-счетной палаты Амурской области.

Лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 20 дней до начала установленного срока проверки готовит запрос в адрес руководителя муниципального финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности, о предоставлении контрольно-счетной палате Амурской области копий следующих документов:

- Решение о бюджете муниципального образования, а также решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования за соответствующий период;

- Бюджетную роспись на конец соответствующего финансового года;

- Годовой отчет об исполнении местного бюджета за соответствующий период;

- Бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального образования за соответствующий период.

               Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета:

           По результатам проверки оформляется акт, в котором отражаются результаты проверки по вышеуказанным вопросам, а также указываются выявленные недостатки и нарушения. Акт подписывается лицом, проводившим проверку и в двух экземплярах направляется руководителю финансового органа муниципального образования для подписания с предложением вернуть один экземпляр акта в контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня получения.

 

 

 

 

 

баннер опрос copy.gifСчетная палата Российской ФедерацииПравительство Амурской областиЗаконодательное собрание Амурской области

 


создание сайта