УТВЕРЖДЕНЫ
коллегией контрольно-счетной палаты
Амурской области (протокол от 14.04.2011 № 7(47))
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению камеральной внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Амурской области
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования Амурской области проводится контрольно-счетной палатой Амурской области на основании требований п.4 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – это контрольное мероприятие, предусматривающее проведение проверки с использованием бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Основной задачей внешней проверки годового отчета является определение соответствия отчета положениям приказа Минфина РФ
от 13 ноября 2008 года № 128н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации», с учетом положений приказа Минфина РФ от 09.11.2009 № 115н и приказа Минфина РФ от 10.12.2010 № 164н (далее – Инструкция).
Цели внешней проверки - установление полноты соответствия требованиям нормативных правовых актов и достоверности показателей бюджетной отчетности муниципального образования, а также оценка прозрачности и информативности показателей отчета.
Проверка полноты состава форм отчета проводится на основании
п. 11.3 Инструкции. После проверки делается вывод о наличии всех форм отчетности или отсутствии отдельных форм, предусмотренных для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности.
При проверке достоверности бюджетной отчетности исследуются следующие вопросы:
- соответствие плановых показателей по расходам, указанным в отчетности главного распорядителя бюджетных средств, показателям, утвержденным Решением о бюджете на соответствующий финансовый год с учетом изменений, внесенных в ходе его исполнения. В случае расхождения показателей бюджетной отчетности и Решения делается вывод о правомерности указанных расхождений в рамках правовых норм, установленных статьями 217, 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- соответствие показателей, указанных в годовом отчете, данным отчетности главных администраторов бюджетных средств, полученных путем суммирования одноименных показателей следующих форм бюджетной отчетности:
0503161 «Сведения о количестве подведомственных получателей бюджетных средств»;
0503171 «Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета»;
0503172 «Сведения о государственном (муниципальном) долге»;
0503176 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей»;
0503127 «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (в части итоговых показателей);
0503137 «Отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств» (в части итоговых показателей).
- проверка взаимоувязанности показателей следующих форм:
0503368«Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета», 0503369 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности», 0503376 «Сведения о недостачах и хищениях денежных средств и материальных ценностей» с показателями формы 0503320 «Баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;
0503364 «Сведения об исполнении консолидированного бюджета» с показателями формы 0503317 «Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда»;
0503382 «Сведения о кассовом исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности» с показателями формы 0503314 «Консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований».
По данным проверки достоверности бюджетной отчетности делается вывод, отражающий соответствующие результаты.
Критерием прозрачности и информативности годового отчета является полнота отражения в годовом отчете муниципального образования информации в объеме и структуре, характеризующей все составляющие исполнения местного бюджета, соответствующей требованиям, установленным Инструкцией.
Особое внимание следует обратить на составление пояснительной записки, содержащей информацию о различных аспектах деятельности субъекта бюджетной отчетности. Необходимо провести сопоставление данных пояснительной записки с данными форм, представленных в составе годового отчета.
Подготовка к проведению контрольного мероприятия:
Подготовка контрольного мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 12 Регламента контрольно-счетной палаты Амурской области.
Лицо, ответственное за проведение контрольного мероприятия, в срок не позднее 20 дней до начала установленного срока проверки готовит запрос в адрес руководителя муниципального финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности, о предоставлении контрольно-счетной палате Амурской области копий следующих документов:
- Решение о бюджете муниципального образования, а также решения о внесении изменений в бюджет муниципального образования за соответствующий период;
- Бюджетную роспись на конец соответствующего финансового года;
- Годовой отчет об исполнении местного бюджета за соответствующий период;
- Бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета муниципального образования за соответствующий период.
Оформление результатов внешней проверки отчета об исполнении местного бюджета:
По результатам проверки оформляется акт, в котором отражаются результаты проверки по вышеуказанным вопросам, а также указываются выявленные недостатки и нарушения. Акт подписывается лицом, проводившим проверку и в двух экземплярах направляется руководителю финансового органа муниципального образования для подписания с предложением вернуть один экземпляр акта в контрольно-счетную палату в течение пяти дней со дня получения.